ГлавнаяНовости компанийДеловые услуги«Настоящее китайское качество» часов из Поднебесной

«Настоящее китайское качество» часов из Поднебесной

14.05.2009 13:41:00

Watch-200_big

Часовая промышленность Китая с каждым годом все уверенней закрепляет за собой право считаться крупнейшей в мире, при этом по-прежнему завоевывая печальную славу производителя низкокачественной продукции. Ежегодно в КНР изготавливается порядка 1,1 млрд ручных, настенных и настольных часов - это 80% объема мирового часового производства и лишь 30% его стоимости. При этом только 40% товара экспортируется в 120 различных стран, что составляет около 10% мирового часового экспорта. Для сравнения: при 3% доле в мировом производстве, Швейцарии принадлежит 40% стоимости продаж часов на международном рынке.

Кризисное влияние усугубило ситуацию в КНР, значительно снизив объемы и стоимость вывозимых из страны часов, что в особенности отразилось на крупнейших европейском и американском рынках сбыта. Так, в 2008 г. объем экспорта наручных часов из КНР снизился на 14%, в первом квартале 2009 - на 17%. В отношении наручных часов из драгоценных металлов воздействие кризиса оказалось еще серьезнее: объем их экспорта сократился на 95% и 39% соответственно. В том числе, ввоз китайских наручных часов в США снизился на 23% и 18%, наручных часов из драгоценных материалов - на 95% и 70%. Россия, не являющаяся основным импортером часов из КНР, тем не менее также снизила поставки - в 2008 г. они сократились на 16% в объеме и на 49% в стоимости.

По мнению Евгения Колесова, генерального директора компании Optim Consult, являющейся членом 12 профессиональных китайских ассоциаций производителей товаров и оборудования, основная проблема часовой индустрии КНР - в нехватке брендов. «На первый взгляд 200 зарегистрированных торговых марок, в том числе 60 международных - вполне хорошая база для удовлетворения покупательского спроса. Но это явно недостаточно для «часовой державы». Да, за несколько лет Китай увеличил свой ассортимент в десятки раз. Но по-прежнему эта продукция в основном относится к среднему и низшему классу. Вместе с тем, потенциал есть хороший, при грамотной политике КНР под силу многократно усилить свои позиции», - уверен Колесов.

Китайские производители большие надежды возлагают на предстоящие Азиатские игры-2010 в Гуанчжоу и всемирную выставку Expo-2010 в Шанхае, в ходе проведения которых ожидается существенный рост количества продаж часов (что уже наблюдалось, к примеру, во время Олимпийских игр в Пекине). Управляющий китайским филиалом компании Guess по продаже часов Ху Супхен в ходе интервью отметил, что уже с сентября будет ожидаться оживление покупательского интереса к сектору дорогостоящей продукции; по его мнению, именно к этому времени китайский и международные рынки начнут постепенно вставать на ноги. «А к 2015 г. часовая промышленность КНР сможет достигнуть уровня развитых стран», - заявил эксперт.

Optim Consult Optim Consult www.optim-consult.com media@optim-consult.com +8 10 86 20 2881 5205 Контактное лицо: Юлиана Смагина Подписаться на новости компании

Похожие новости

Деловые услуги Компьютерный бизнес
Производственная компания "Вернисаж" использует "Апрель Софт: Бухгалтерия позаказного производства"
ООО "Вернисаж" работает на рынке прицепов для легковых автомобилей в Нижнем Новгороде. После анализа существующих предложений на рынке IT-технологий компания "Вернисаж" для автоматизации бухгалтерского учета выбрала программу "Апрель Софт: Бухгалтерия позаказного производства", тк это решение, разработанное специалистами 1С:Апрель Софт, наиболее полным образом удовлетворяло основным требованиям заказчика – автоматизации учета заказов на производство. После года использования решения "Апрель Софт: Бухгалтерия Позаказного Производства", сотрудники "Вернисажа" оценивают качество программного продукта на "отлично". 10.02.2014 15:46:24
Деловые услуги
СПИБА и BC Communications продолжают информационное партнерство
Санкт-Петербургская Международная Бизнес-Ассоциация (СПИБА) и коммуникационное агентство BC Communications приняли решение о продолжении информационного партнерства в 2014 году. 25.12.2013 12:24:17

Маркетинговые исследования