В будущем это может повлечь за собой развитие систем оценки качества образования. Кроме новых стандартов программа «Наша новая школа» предполагает развивать учительский потенциал и школьную инфраструктуру, выстраивать систему поиска и поддержки талантливых детей (причем особо одаренные ребята смогут заниматься в школах-интернатах, где будут созданы все условия для раскрытия таланта) и более внимательно относиться к здоровью школьников.
Все стандарты образования, по словам экспертов, будут строго зависеть от возраста и потребностей ребенка. Появятся так называемые школы ступеней обучения. На первой младшеклассников будут учить учиться, на второй - подростков постигать навыки общения, а на третьей - выбирать свой профессиональный путь. По словам директора Департамента госполитики в сфере образования Игоря Реморенко, конечно, никто не собирается закрывать те учебные заведения, которые не смогут в силу каких-то особенностей поддерживать данную систему. Но стандарту все равно они обязаны будут следовать. Поэтому с переходом из обычной школы в школу ступеней обучения проблем не будет. Больше 50 % из 13,4 млн российских школьников имеют проблемы со здоровьем, а к моменту получения аттестата полностью здоровыми остаются лишь 10 % выпускников. Поэтому будут увеличены до 3 - 5 часов в неделю уроки физкультуры. Помимо этого стратегия «Наша новая школа» предполагает сокращение учебных часов. А фиксировать здоровье школьников станут индивидуальные карты здоровья детей. Согласно новым стандартам, старшеклассники уже к 2015 году получат возможность попробовать себя в разных видах профессиональной деятельности.
Планируется организовывать практику, после прохождения которой ребята могли бы стать, к примеру, поварами, водителями, садоводами. Предлагаются два варианта оценки знаний после 4-го и 9-го классов - либо ЕГЭ, либо добровольно-индивидуальный подход сдачи экзаменов. Большинство экспертов склоняются к тому, чтобы предложить школам выбирать свои системы оценки знаний учащихся в зависимости от интересов учителей, детей и их родителей.
Однако чтобы в полной мере раскрыть и оценить ребенка, предлагается ввести добровольное портфолио - папку, куда станут собирать грамоты, награды, различные сертификаты и благодарственные письма каждого ученика за весь период обучения. В итоге выпускник получит на руки портфолио, которое потом предъявит при поступлении в вуз. Планируется, что уже в ближайшее время в школе станут преподавать не только выпускники педвузов, но и реальные спецы. К примеру, к доске встанут экономисты, историки, лингвисты, физики. Все те, кто испытывает трудности в связи с устройством на работу, но при этом умеет общаться с детьми, имеет склонности к педагогической работе.