В январе 2009 г. агентство Sweeney Research опросило 400 сотрудников, занимающих руководящие должности на австралийских предприятиях с численностью штата от 20 до 199 человек. Большинство участников опроса - мужчины (70%), средний возраст - от 40 до 59 лет (64%). Почти все руководители (95%) работают в офисе, 55% респондентов живут дома с детьми. Такая картина в целом отражает статистический профиль руководителей австралийских предприятий SMB. В опросе были представлены предприятия следующих отраслей: услуги и консалтинг (23%), промышленность (16%), строительство (13%) и розничная торговля (11%). Проведенное исследование показало, что руководители предприятий SMB заинтересованы в более гибкой организации времени и места работы, но не готовы жертвовать ради этого производительностью или качеством взаимодействия с коллегами и с существующими и потенциальными заказчиками.
Вот что выявилось в результате этого исследования: • Половина руководителей на австралийских предприятиях SMB согласна с тем, что работа в удаленном режиме в большей мере отвечает оптимальному балансу между работой и личной жизнью. Более склонны к этому мнению руководители предприятий SMB с контингентом работников в возрасте от 18 до 39 лет и те, кто имеет детей. • Каждый десятый респондент затрачивает более четырех часов в неделю на поездки, связанные с конференциями. • Каждый пятый респондент ежедневно проводит в дороге на работу более часа. • Участники опроса работают вне своего основного рабочего места в среднем пять раз в месяц. Чаще это делают владельцы и партнеры предприятий SMB (35% работают в таких условиях как минимум три раза в неделю). • Практически всем из опрошенных руководителей приходится работать сверхурочно, и почти половина работает по ненормированному графику каждый день. • Кроме того, свыше 50% респондентов не реже раза в неделю берут часть работы на дом, а 16% делают это ежедневно. • По мнению большинства, самое продуктивное время суток для работы - утро. • Бизнес-процессами, занимающими больше всего времени, были названы подготовка отчетов и презентаций, присутствие на внутренних совещаниях, обучение других сотрудников, правка и утверждение документов, поездки и посещение конференций за пределами компании.
».