В мае 2009 BusinesStat провел исследование рынка спредов в России. По данным исследования, продажи спредов в России последние годы стабильно сокращаются: если в 2004 г россияне купили 707 тыс т сливочного масла и маргарина, то в 2008 г - только 505 тыс т. В структуре рынка спредов доминирует сливочное масло, на 2 месте по объему продаж находится бутербродный маргарин, на 3 месте - маргарин для выпечки. В натуральном выражении все спреды теряют объемы продаж.Бутербродный маргарин не является общепринятым к потреблению продуктом в России. Несколько лет назад продажи бутербродного маргарина росли, так как люди хотели попробовать новый продукт. Сейчас очевидно, что подобный продукт не понравился российским потребителям.Сливочное масло является традиционным для России продуктом, однако и ему не удалось избежать сокращения объема продаж из-за общего тренда сокращения потребления жирной пищи. Тренд к снижению потребления жира отражается и на продажах других продуктов, например майонеза. В натуральном выражении сектор масла сокращается в среднем 3% за год. В денежном выражении продажи масла продолжают расти только благодаря росту цен на молочную продукцию, в среднем на 11% год.Маргарин для выпечки теряет популярность из-за снижения объемов домашнего приготовления выпечки в пользу покупки готовой выпечки в ресторанах, магазинах, а также в результате появления в продаже готовых смесей для выпечки, не требующих дополнительной покупки маргарина.