ГлавнаяНовости компанийБанки и кредитыИнтернет-коммуникации пока не победили классический PR

Интернет-коммуникации пока не победили классический PR

29.05.2009 00:00:00

Круглый стол собрал более 80 гостей - представителей PR-сообщества, бизнеса и государственных структур, специалистов из регионов. Мероприятие прошло в формате открытой дискуссии. Участники обсудили вопросы развития PR-технологий в условиях нарастающей популярности интернета и использования новых эффективных инструментов управления общественным мнением. Модератором мероприятия выступил Председатель совета директоров Коммуникационной группы АГТ Вячеслав Лащевский.Для докладов и дискуссий собравшимся специалистам были предложены три основные темы:* Убьют ли Интернет-коммуникации классический PR?* Насколько эффективны коммуникации on-line* Как выстраивать работу с аудиторией социальных сетей и блоговУправляющий партнёр Агентства "Социальные сети" Денис Терехов выступил с радикальным прогнозом о неминуемой гибели классического PR в результате развития Интернет-коммуникаций. "Ежемесячная аудитория российского сегмента Интернета составляет 34.8 млн. человек - это каждый третий россиянин.

В наши дни одного только Интернета вполне достаточно, чтобы наладить полноценные контакты с аудиторией, с людьми в целом", - отметил Денис Терехов.Между тем, следующий докладчик - менеджер по корпоративным коммуникациям компании "Байер" Мария Колокнева - не согласилась, что гибель классического PR неминуема: "Конечно, Интернет - мощный и очень полезный канал коммуникации, мы активно используем в работе новые технологии. Но это не значит, что мы отказались от традиционных инструментов коммуникаций. Одно не может убить другое, а вот дополнить наверняка".В свою очередь, управляющий директор коммуникационного агентства Comunica Михаил Умаров напомнил собравшимся, что и СМИ понимают сложившуюся ситуацию и стараются соответствовать времени: "Телеканал CNN предоставляет всем желающим возможность размещать в Сети свои видеорепортажи, а газеты делают специальные серверы для блоггеров. Движение в сторону возникновения "новых" медиа неумолимо".Свое мнение по теме круглого стола также высказали: Антон Пушкарев, менеджер по интернет-маркетингу и связям с общественностью Bayer HealthCare, Елена Ашарапова, заместитель генерального директора Агентства "Социальные Cети", Ольга Колесник, специалист по Интернет-маркетингу "3М Россия", Константин Максимюк, творческий директор и партнер агентства "Новый интернет" (ранее - руководитель направления новых медиа в компании "ВымпелКом"), Никита Халявин, основатель социальной сети Professionali.ru и Марина Акулич,блог-секретарь компании "Nokia Евразия"

В качестве экспертов для участия в форуме были приглашены: Дмитрий Клоков - помощник Министра спорта, туризма и молодежной политик; Роман Проколов -советник генерального директора компании "МегаФон-Москва", и Надежда Серякова - президент фонда "Новые перспективы".Обсуждение всех вопросов длилось более 2-х часов, каждое мнение вызывало массу разнообразных комментариев. Все участники были солидарны лишь в одном: Интернет - весьма перспективный и интересный медиа-канал, который PR-специалистам предстоит тщательно исследовать. Председатель совета директоров Коммуникационной группы АГТ Вячеслав Лащевский отметил: "В условиях кризиса именно Интернет может стать движущей силой, которая даст PR новый импульс для дальнейшего развития. Однако, для этого надо чётко представлять- что конкретно "работает" в Интернете, какие нужно использовать технологии, приемы и методики".

Маркетинговые исследования