Напомним, ранее ЕАБР, учредителями которого являются правительства России и Республики Казахстан, объявил «Институт Гидропроект» (под управлением ОАО «Инженерный центр ЕЭС») победителем открытого конкурса по отбору консультанта для проведения сравнительной оценки. Для выполнения работ в рамках выигранного конкурса Институт привлечет 6 консультационных компаний из России и Казахстана. В настоящее время с ними готовятся к подписанию субподрядные договора. Проект строительства новой судоходной артерии между Каспийским морем и Азово-Черноморским бассейном имеет давнюю предысторию. Однако по вариантам трассы есть два принципиально различающихся предложения. Первым предусматривается строительство дублера существующего Волго-Донского водного пути, эксплуатируемого с 1952г. Этот дублер должен пройти по той же трассе протяженностью 1300 км с подъемом воды на высоту 86 м. Второй вариант трассы (канал «Евразия») должен пройти через Кумо-Манычскую впадину, используя озера и водохранилища, через которые в 1930-е годы был построен Манычский судоходный канал. Длина этой трассы составляет около 700 км, высота подъема воды - 54 м. «Институт Гидропроект» произведет оценку обоих вариантов строительства судоходного соединения. В результате будет определен оптимальный вариант трассы, произведена предварительная оценка требуемых капиталовложений, сроков строительства и эффективности создания нового водного пути. Строительство судоходного соединения Каспийского и Черного морей призвано нарастить грузопоток, в частности, сырьевых ресурсов, по данному направлению.