В этом году международному альянсу UXalliance исполняется 5 лет. Альянс был основан представителями пяти компании из Великобритании, Германии, Испании, США и Франции в 2005 году с целью создания единой организации, специализирующейся на проведении международных исследований. Количество компаний, входящих в состав альянса, постоянно растет, также как и финансовые показатели компаний-участников, несмотря на общие финансовые трудности этого года.По мнению Фредерика Гайярда, управляющего директора французской компании Axance (www.axance.com) и одного из основателей альянса: "UXa занимает сегодня очень выгодную позицию. Мы охватываем все ключевые рынки и предлагаем услуги высшего качества, т.к. усилия всех участников альянса направлены на оперативность и эффективность выполнения проектов"
Участники альянса наблюдают стабильность показателей роста своих компаний в первом полугодии 2009. Наиболее сильными рынками остаются мобильная связь и сервисы, а также электронная коммерция. Также зарубежные коллеги считают сегодня наиболее перспективной сферу здравоохранения.Количество стран-участников альянса растет: в этом году в качестве полноправных партнеров к альянсу присоединились компании Optimal Usability (www.optimalusability.com) из Новой Зеландии и Snitker & Co. (www.snitker.com) из Дании. В качестве ассоциированных партнеров в альянс вступили Telono (www.telono.com), Швейцария, и ExperienceU (www.experienceu.com), Чехия.Расширение альянса комментирует Наталья Кириллова, партнер и коммерческий директор UIDesign Group (http://uidesign.ru): "Мы рады появлению в альянсе еще четырех компаний. Безусловно, новые участники расширяют географические рамки альянса.Также они привносят новые идеи, предлагают продукты и услуги, которые можно адаптировать к условиям международного рынка. Однако наши клиенты должны быть уверены, что каждый новый участник альянса является лучшим представителем рынка от страны. Поэтому UXa предъявляет достаточновысокие требования ко всем компаниям-партнерам".Сегодня в состав альянса входит 15 компаний, 250 специалистов, исследовательские работы проводятся более чем в 50 лабораториях. Таким образом, UXa на сегодняшний день является крупнейшей сетью юзабилити-компаний, которые занимаются исследованиями на международном рынке. Офисы партнеров расположены практически на каждом континенте, а специалисты альянса разговаривают более чем на 30 языках.В ближайшие планы участников альянса входит подготовка и выпуск книги "Руководство по проведению международных исследований". Книга готовится к печати издательством Morgan Kaufmann/Elsevier и выйдет в свет в октябре 2009. В книге будут представлены эффективные способы планирования и проведения международных исследований с учетом опыта компаний-участников альянса из разных стран.