14 июня в 14.00 в фойе 5-го этажа пройдет публичный мастер-класс Клима, практика и теоретика современного театра, режиссера и драматурга, легендарной фигуры театрального авангарда. Вход на мастер-класс свободный.сб 13, вс 14 июня (в 19.00)Театральная мастерская "АСБ" (Санкт-Петербург)Проект "Русский театральный экстрим"
В рамках Фестиваля "Новая пьеса"КлимЗЛОЙ СПЕКТАКЛЬ,или "…Лучше бы было этому человеку не рождаться…"Третий моноспектакль триптиха по пьесам Клима в исполнении Татьяны Бондаревой, показанных в разные годы в Центре им. Вс. Мейерхольда ("Кабаре "Бухенвальд", 2005 г.; "Девочка и спички", 2007 г.; "Злой спектакль", 2009 г.).Режиссер Алексей Янковский (Санкт-Петербург)Моноспектакль Татьяны Бондаревой (Рига)Клим - драматург, режиссёр, лауреат премии ЮНЕСКО и фестиваля "Золотая Маска". Автор более 30 пьес и работ о театре. Спектакли по его пьесам поставлены во многих городах страны и зарубежом.Алексей Янковский - лауреат фестиваля "Новая драма", художественный руководитель Театральной мастерской "АСБ" (Санкт-Петербург).Татьяна Бондарева - актриса Рижского театра русской драмы. Участвовала в ряде театральных фестивалей в Мюнхене, Кракове, Люблине, Бресте, Москве и Санкт-Петербурге. Соискательница латвийской национальной театральной премии "Spelmanu nakts" в номинации "Лучшая актриса года". В 2004 году по опросу латвийских СМИ удостоена звания "Самая стильная женщина Латвии". Лауреат театрального фестиваля "Камерата" (Челябинск)."Мое поколение стало рупором зла, приняло его в себя, предоставило ему огромные возможности самовыражения. Чтобы выразить силу зла, в русскую литературу пришло поколение далеко не слабых писателей", - утверждал Виктор Ерофеев в сборнике современной прозы "Русские цветы зла". Театр старается поспеть за литературой - и еще один "цветок зла" распускается сегодня на сценических подмостках в исполнении рижской актрисы Татьяны Бондаревой. Из-под словесного хаоса и бреда сумасшедшего драматурга, сквозь крик и агрессиювдруг проступает тончайшая нить Ариадны, выводящая к спасению, едва различимому свету в конце туннеля.
Сеанс интеллектуального шаманства язычески-зверскими средствами достигает цели, поставленной автором текста Климом и режиссером Алексеем Янковским - в конце спектакля некоторым зрителям возвращается маленький измятый мешочек с душой. Весом в 9 грамм." (Мария Несвицкая, театральный критик, Санкт-Петербург)"Это не просто спектакль, это способ максимального сжатия времени с помощью двух "праэлементов театра" - текста и одинокой актрисы. Вернее сказать, это способ избежания времени, выход за его пределы в чистое бытие, когда перестает значить практически все, кроме главного. Погружаясь в тело спектакля, вы через некоторое время оказываетесь там, где вы себя потеряли, - пару тысяч лет назад. Вы стоите на горе, слышите обрывки речи, и ощущаете смертельный холод то ли от пронизывающего ветра, то ли от непреодолимогочувства вины и боли, то ли от того, что знаете, чем кончится эта история, или же потому, что, возможно, впервые почувствовали себя живым и бесконечным. Нет, это не про Иуду. И не про Христа. Это даже не про автора пьесы и не про режиссера. Это про ту часть меня, которая уже была, уже существовала до и будет существовать после. Потому что времени для нее не существует." (Кира Малинина, драматург)Художественный руководитель центра ВАЛЕРИЙ ФОКИН