Компания Sputnik Labs, признанный лидер на российском рынке систем управления клиентскими отношениями (CRM), разработала решение «Sputnik Labs ПВУ ОСАГО» на платформе Oracle Siebel Insurance, главное назначение которого - реализация автоматизированной обработки документов в рамках правил прямого возмещения убытков по ОСАГО (ПВУ ОСАГО), вступивших в силу с 1 марта 2009 года. Система рассчитана на оптимизацию работы страховых компаний, действительных членов Российского Союза Автостраховщиков (РСА). По новым правилам потерпевший в ряде случаев может предъявить требование о возмещении ущерба, причиненного его имуществу, непосредственно своей страховой компании, а не компании виновника, как было раньше. В итоге, страховщики попали в ту ситуацию, когда без дополнительной интеграции учетной системы СК с АПК ИРЦ (Клиринговым центром РСА) под угрозой оказалась бы сама возможность работы с ОСАГО. По прогнозам участников страхового рынка, введение ПВУ значительно повысит убыточность портфеля ОСАГО, а с учетом расходов на обслуживание нового технически сложного процесса, возможно, приведет к массовому отказу от лицензий со стороны СК. По заказу одной из крупнейших российских страховых компаний для наиболее эффективной реализации новых правил ПВУ специалисты Sputnik Labs разработали CRM-решение «Sputnik Labs ПВУ ОСАГО», снижающее трудоемкость процесса, оптимизирующее взаимодействие с Клиринговым центром РСА и позволяющее контролировать каждый этап урегулирования подобных убытков. Работы велись в тесном взаимодействии с сотрудниками заказчика, которые провели глубокий анализ требований и принимали участие на всех этапах разработки и внедрения решения. Во многом успех проекта был определен личным участием ключевых бизнес-пользователей. В основе данного решения лежит базовая функциональность Oracle Siebel Insurance CRM. Специфика реализации процесса ПВУ заключается в интеграции с Клиринговым центром РСА и учетными системами страховой компании, что позволяет в режиме реального времени обмениваться с РСА данными по заявленным убыткам и выставленным платежным требованиям. Автоматизация большинства стандартных операций позволяет сократить трудоемкость и сроки обработки документов по убыткам, а наличие полной истории взаимоотношений с клиентами и автоматизация преддоговорной работы позволяют оптимизировать портфель клиентов и значительно повысить качество обслуживания. К системе может подключаться неограниченное количество пользователей, независимо от территориального расположения сотрудников организации, а урегулирование убытков происходит по месту подачи заявления потерпевшим. «Успешное внедрение решения «Sputnik Labs ПВУ ОСАГО» позволило нашему клиенту полностью и своевременно выполнить требования РСА, - отмечает Алексей Масливец, директор по работе с ключевыми клиентами компании Sputnik Labs. - Уникальностью данного решения можно считать отсутствие на рынке промышленных аналогов, которые могли бы удовлетворить на сегодня потребности российских страховых компаний в автоматизации нового порядка урегулирования убытков в рамках процесса ПВУ ОСАГО».
http://www.spklabs.com/ info@spklabs.com