ГлавнаяНовости компанийБанки и кредиты"Неофлекс" обеспечил внедрение в российском подразделении HSBC корпоративной АБС, поддерживающей обслуживание клиентов в России на мировом уровне

"Неофлекс" обеспечил внедрение в российском подразделении HSBC корпоративной АБС, поддерживающей обслуживание клиентов в России на мировом уровне

27.07.2009 00:00:00

Проект преследовал цель создать IT-ландшафт, который позволит HSBC обслуживать в России юридических и физических лиц в полном соответствии с корпоративными стандартами. Цель проекта достигнута. Новый IT-ландшафт дал возможность HSBC в ноябре 2008 года перевести обслуживание юридических лиц с российской АБС на корпоративную, а в июне 2009 года - запустить розничный бизнес банка "с нуля".

Ключевую роль в созданном IT-ландшафте играет корпоративная АБС банка HSBC, которая поддерживает западные правила ведения учета и автоматизирует все основные виды деятельности банка. По числу входящих в нее инструментов, объему предоставляемого функционала, сложности реализованных бизнес-процессов эта система сравнима c известными тиражными иностранными АБС.

Созданное решение обеспечивает обслуживание клиентов по 12 основным продуктам банка в полном соответствии с корпоративными стандартами HSBC и требованиями российских регуляторов. Проект выполнен объединенной командой специалистов IT-службы головного офиса HSBC, его офиса в России и компании "Неофлекс". Специалисты "Неофлекс" отвечали за обеспечение локализации корпоративныхсистем банка. В соответствии со своим подходом "Неофлекс" выполнил локализацию корпоративной АБС банка путем создания IT-ландшафта, в котором эта система выполняет ключевую роль, а целый ряд функций, отражающих требования российских регуляторов, выполняют его другие компоненты.

Помимо основной корпоративной АБС IT-ландшафт включает корпоративное приложение HSBC для процессинга пластиковых карт, а также ряд российских систем. В ходе проекта команда "Неофлекс" разработала целевую архитектуру решения, схемы обмена данными между информационными системами и требования по модификации систем. При этом специалисты "Неофлекс" и HSBC нашли такие решения, которые позволили минимизировать доработки IT-систем, вошедших в ландшафт. Основу IT-ландшафта составляет интеграционное решение, которое обеспечивает приведение бизнес-данных корпоративной АБС к российским стандартам бухгалтерского учета. Специалисты "Неофлекс" создалиболее 250 интерфейсов передачи данных между системами, необходимые для автоматизации бизнес-процессов банка, а также ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности в соответствии скорпоративными правилами и требованиями ЦБ РФ.

Несмотря на сложность корпоративной АБС и территориальную распределенность проектной команды, работы по внедрению и локализации основной АБС банка выполнены всего за полтора года.

"Группа HSBC известна по всему миру высокими стандартами обслуживания клиентов. В России мы столкнулись с необходимостью привести наши технологии в соответствие с местной спецификой. Это потребовало привлечения опытного и ответственного исполнителя, - рассказывает о проекте глава управления по работе с физическими лицами ООО "Эйч-эс-би-си Банк (РР) Йохан Секора. - Специалисты "Неофлекс" показаливысокий уровень экспертизы в банковских технологиях и глубокие знания российской специфики их реализации. В результате совместной работы мы сделали большой шаг в достижении стратегических целей HSBCв России - открыли розничное направление, которое будет способствовать укреплению наших позиций на российском рынке"."Локализация корпоративных систем потребовала от "Неофлекс" серьезной, кропотливой работы. На протяжении всего проекта мы работали вместе с "Неофлекс" и оценили способность команды находить решениясложных задач, устраивающие все заинтересованные стороны.

В лице "Неофлекс" мы получили компетентного и надежного партнера, умеющего достигать поставленных целей", - говорит CIO ООО "Эйч-эс-би-си Банк(РР)" Арам Шукурян."Как показывает наш опыт, оптимальный подход к внедрению и локализации АБС, поддерживающей западные стандарты учета, состоит не в прямой ее локализации, а создании взвешенного IT-ландшафта, в котором некоторая часть российской специфики реализуется другими средствами. Проект в "Эйч-эс-би-си Банк (РР)" еще раз подтвердил правильность этого подхода. Мы гордимся тем, что внесли серьезный вклад врешение задач, которые позволили банку реализовать его стратегические цели", - комментирует проект директор по проектам компании "Неофлекс" Елена Лукутина.

Неофлекс г. Москва, ул. Вятская, 35 стр. 4 www.neoflex.ru ppritula@neoflex.ru +7 495 981-68-44 Контактное лицо: Притула Павел Подписаться на новости компании

Похожие новости

Банки и кредиты
«Кворум» заключил ряд новых договоров на подключение банков к СМЭВ
«Кворум» объявил о заключении ряда новых договоров на поставку, внедрение и сопровождение программного комплекса «Quorum. СМЭВ-Интегратор», предназначенного для подключения банка к СМЭВ и взаимодействия с ГИС ГМП и иными ФОИВ. Клиентами компании являются несколько десятков банков, в том числе Внешэкономбанк, Мастер-Банк, МСП Банк, банк Славянский Кредит, банк Ермак, банк Элита, Хакасский Муниципальный банк, Российский Национальный Коммерческий Банк, АКБ «Северо-Восточный Альянс», АКБ «Наш Дом», КБ «Гарант-Инвест», Уралприватбанк, Липецккомбанк (банковская группа Зенит), Кредитимпэкс Банк и Инновационный расчетный центр, КБ Спутник, ФорБанк, Трастовый Республиканский Банк, iMoneyBank, а так же ряд иных кредитных организаций. 11.11.2013 14:05:23

Маркетинговые исследования