ГлавнаяНовости компанийДеловые услуги10 успешных кейсов выхода компаний из кризиса

10 успешных кейсов выхода компаний из кризиса

12.08.2009 18:08:00

Как показывает практика, успех или неудача в выходе из кризиса во многом определяются тем, как компания определяет для себя ответ на 4 ключевые вопроса: Каков масштаб бедствия? Как быть готовым к любому будущему? Как улучшить прибыль и денежные потоки? Как реагировать на стратегические изменения?

Консультанты Strategy Partners проанализировали действия международных и российских компаний во время следующих кризисов экономики: • экономическая рецессия 1990-1991 годов в США • Азиатский финансовый кризис в странах Южной и Восточной Азии в июле 1997г. • экономический кризис в России в 1998 году • мировой финансовый кризиса 2008 года.

Что определяет поведение компании в кризис.

Каждая компания во время кризиса задается рядом вопросов, неправильный ответ на которые может быть критичен: 1. Каков масштаб бедствия, которые несет кризис компании? Нужны ли экстренные меры? Ситуация в компании хуже или лучше чем у других? Устойчиво ли финансовое положение компании? Нужно ли компании перепозиционирование, оптимизация или изменение бизнес-модели? 2. Как компании подготовиться к любому будущему? Сколько нужно ждать, чтобы прояснилась ситуация? Как сократить время на анализ ситуации? Как ускорить принятие антикризисных решений в компании? 3. Как улучшить прибыль и денежные потоки? Как сократить затраты наиболее эффективно и с наименьшими негативными последствиями? С чего начать? Какие меры работают быстрее и с наименьшими рисками? Как сокращать затраты на персонал - чему отдать приоритет - сокращению сотрудников или зарплаты? 4. Как реагировать на стратегические изменения? Как заметить открывающиеся возможности? Как использовать возможности с наименьшим риском? Как проводить слияния и поглощения?

Как показывает практика, от того, удастся ли компании найти правильный ответ на перечисленные выше вопросы, зависит успех или неудача в преодолении кризиса.

Оптимальная последовательность действий любой компании во время кризиса такова. Сначала - сжатие бизнеса для того, чтобы в условиях падения спроса обеспечить его выживаемость и высвободить дополнительные денежные средства (сокращение издержек, избавление от неэффективных или непрофильных направлений и активов). Затем - интенсивное развитие в новой бизнес-модели или развитие новых привлекательных направлений.

Однако, для того, чтобы определиться с набором конкретных инструментов, которые позволят компании не только не упустить открывающиеся возможности, но и использовать их для усиления позиций компании на рынке, нужна стратегия.

Чаще всего компании использовали одну из четырех стратегий выхода компаний из кризиса:

• Смена позиционирования • Пересмотр портфеля бизнесов, концентрация на основной деятельности • Инвестирования в инновации • Слияния и поглощения

Реализовывая каждую из стратегий, компании применяли широкий спектр инструментов. Так, процессам слияний и поглощений зачастую предшествовала реструктуризация существующих бизнесов и вывод непрофильных активов.

Консультанты Strategy Partners приводят примеры 10 успешных стратегий выхода из кризиса, беря во внимание тот элемент стратегии, который оказался ключевым. Это компании - «Коркунов», Subaru, Arrow, YTL Power, San Miguel, Alaska Milk Corporation, HANA Electronics, HANA Electronics, BestBuy, Samsung Electronics.

Примечания для редактора:

1. Полная версия исследования на сайте Strategy Partners www.strategy.ru по ссылке http://strategy.ru/researches/5/

2. Если вы хотите получить более подробную информацию об отчете, обращайтесь к Директору по развитию бизнеса Анне Буровой marketing@strategy.ru или по телефону +7 (495)730 77 47

3. Strategy Partners - российский стратегический консультант, предоставляет услуги в области стратегического планирования, проведения преобразований, способствующих эффективному использованию интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов организаций для обеспечения лидерства и устойчивого роста. Strategy Partners основана в 1994 году и сегодня объединяет более 65 профессионалов из 8 стран. В портфеле компании - более 400 успешно реализованных проектов для российских и международных компаний и корпораций, а также для органов государственного управления, включая Правительство РФ и региональные администрации.

Strategy Partners 115035, Москва. Овчинниковская наб., д. 20, стр. 2 www.strategy.ru marketing@strategy.ru +7 495 644-38-28 Контактное лицо: Анна Бурова Подписаться на новости компании

Маркетинговые исследования