ГлавнаяНовости компанийТуризм и отдыхЭкспедиция «Запад-Восток» сменит на маршруте около 500 транспортных средств

Экспедиция «Запад-Восток» сменит на маршруте около 500 транспортных средств

27.03.2008 12:40:00

Утвержден маршрут движения приключенческой экспедиции «Запад-Восток», которая стартует летом этого года из Санкт-Петербурга. Команда пройдет более 60 тысяч километров по России, Монголии, Китаю, Непалу и Казахстану. По предварительным расчетам участники экспедиции сменят около 500 транспортных средств за 165 дней пути.

Команда экспедиции за две недели побывает в 11 крупных городах России, где проведет пресс-конференции и встречи с населением. Один из интереснейших российских участков маршрута - фотоэкспедиция на плато Укок и Шавлинские озера, которая проводится совместно со Всемирным фондом дикой природы (WWF) и куда приглашаются все желающие. Далее экспедиция направится в Монголию, где пробудет месяц и за это время преодолеет пустыню Гоби, посетит столицу Улан-Батор, национальный парк Тэрелж, озеро Хубсугул, взойдет на вершину горы Цаст. Из Монголии экспедиция проследует в Китай, где посетит терракотовое войско в Сиане, пройдет по Великому шелковому пути и познакомится с городом мечетей - Кашгаром. Неделю путешественники посвятят Непалу, вернутся в Поднебесную, познакомятся с природными объектами Казахстана и финишируют 5 декабря в России. Перемещения и приключения экспедиции можно будет увидеть в специальных программах на телеканале «Телепутешествия».

Экспедиция «Запад-Восток» пройдет заявленный маршрут, используя максимально возможные виды транспортных средств, передвигаясь преимущественно по дорогам.

Только один отрезок пути от Улан-Батора до Баян-Ульгий в 1800 км. будет преодолен на самолете. Остальные - на автомобилях, поездах, вездеходах, автобусах. И даже на таких экзотичных видах транспорта, как рыбацкие джонки в Китае, рикши в Непале и мотоблоки с прицепными тележками в Тибете.

Весь маршрут разбит на участки, и движение достаточно быстрое при условии, что у экспедиции нет своего постоянного транспорта. «Преодолевать автостопом в день по 600-700 км в центральной части России не составит труда», - говорит руководитель экспедиции Александр Пермяков. «Большой поток транспорта на российских трассах обеспечит высокую скорость передвижения. Из Санкт-Петербурга в Москву можем доехать на одном автомобиле. А вот в Тибете 200 километров за день - очень высокий темп перемещения. Предпочтение какому-то одному виду транспорта отдано не будет. Мы будем использовать все, что движется. Конечно, в каждой стране есть свои «национальные» транспортные средства, такие как бамбуковые плоты в Китае или «УАЗики» в степях Монголии. Мы будем использовать все возможные».

Такой способ передвижения позволит участникам экспедиции намного ближе познакомиться с культурой, историей стран и народов и в свою очередь рассказать нашим соседям о России. Ничто так не сплачивает людей разных культур, жизненных взглядов, как совместный путь.

Не все участки маршрута будут простыми. Монголию не зря называют страной тысячи дорог. Там без GPS-навигатора никак не обойтись. В горах и пустынях Монголии легко заблудиться. Когда десятки дорог, представляющие собой автомобильные колеи, уходят приблизительно в одном направлении - но только одна из них приведет к планируемому финишу. Так что команде экспедиции придется потрудиться, чтобы найти нужный путь.

Еще один сложный участок маршрута ожидает участников в Тибете. Команда экспедиции надеется, что к осени Тибет откроют для иностранных туристов. Дорога там проходит по высокогорью, местами высоты превышают 5 тысяч метров над уровнем моря. И без предварительной акклиматизации преодолеть этот участок пути будет чрезвычайно сложно. Недостаток кислорода, низкое давление, медленная скорость транспорта и разбитые дороги могут причинить колоссальный дискомфорт путешественнику. В дополнение к этому, при относительно низкой температуре -10 градусов ночью, днем солнечное излучение настолько агрессивно, что сжигает буквально все. Потому тибетский участок пути, также как и пустыня Гоби, будет условно считаться закрытым для других участников экспедиции. Два этих сложных участка команда экспедиции преодолеет вдвоем, чтобы не подвергать риску жизнь и здоровье других путешественников - членов команды. Остальные участки маршрута, включая Китай и Непал, открыты для всех желающих.

Любой путешественник может присоединиться к экспедиции, требуется только наличие опыта путешествий и определение своей роли и места в экспедиции. Команда экспедиции на всем протяжении маршрута будет выполнять различные задачи - производить фото и видеосъемку, заниматься сбором пословиц и поговорок о путешествиях, беседовать с местным населением, познавать особенности местной культуры, а также изучать иностранные языки и диалекты. Поэтому все участники проекта, присоединяющиеся на любом участке маршрута, тоже будут выполнять отдельные задачи экспедиции, целью которой является ознакомление населения России с уникальными культурными и природными объектами Евразии.

Похожие новости

Туризм и отдых
Poseidon Expeditions: «Мы закрываем эру ледокольных круизов на Северный полюс»
30 июля, 2015 из Мурманска стартует финальный круиз на Северный полюс на борту атомного ледокола «50 Лет Победы». Этим путешествием компания Poseidon Expeditions закроет эру ледокольных круизов на Северный полюс. 03.04.2014 22:52:40

Маркетинговые исследования