Утвержден маршрут движения приключенческой экспедиции «Запад-Восток», которая стартует летом этого года из Санкт-Петербурга. Команда пройдет более 60 тысяч километров по России, Монголии, Китаю, Непалу и Казахстану. По предварительным расчетам участники экспедиции сменят около 500 транспортных средств за 165 дней пути.
Команда экспедиции за две недели побывает в 11 крупных городах России, где проведет пресс-конференции и встречи с населением. Один из интереснейших российских участков маршрута - фотоэкспедиция на плато Укок и Шавлинские озера, которая проводится совместно со Всемирным фондом дикой природы (WWF) и куда приглашаются все желающие. Далее экспедиция направится в Монголию, где пробудет месяц и за это время преодолеет пустыню Гоби, посетит столицу Улан-Батор, национальный парк Тэрелж, озеро Хубсугул, взойдет на вершину горы Цаст. Из Монголии экспедиция проследует в Китай, где посетит терракотовое войско в Сиане, пройдет по Великому шелковому пути и познакомится с городом мечетей - Кашгаром. Неделю путешественники посвятят Непалу, вернутся в Поднебесную, познакомятся с природными объектами Казахстана и финишируют 5 декабря в России. Перемещения и приключения экспедиции можно будет увидеть в специальных программах на телеканале «Телепутешествия».
Экспедиция «Запад-Восток» пройдет заявленный маршрут, используя максимально возможные виды транспортных средств, передвигаясь преимущественно по дорогам.
Только один отрезок пути от Улан-Батора до Баян-Ульгий в 1800 км. будет преодолен на самолете. Остальные - на автомобилях, поездах, вездеходах, автобусах. И даже на таких экзотичных видах транспорта, как рыбацкие джонки в Китае, рикши в Непале и мотоблоки с прицепными тележками в Тибете.
Весь маршрут разбит на участки, и движение достаточно быстрое при условии, что у экспедиции нет своего постоянного транспорта. «Преодолевать автостопом в день по 600-700 км в центральной части России не составит труда», - говорит руководитель экспедиции Александр Пермяков. «Большой поток транспорта на российских трассах обеспечит высокую скорость передвижения. Из Санкт-Петербурга в Москву можем доехать на одном автомобиле. А вот в Тибете 200 километров за день - очень высокий темп перемещения. Предпочтение какому-то одному виду транспорта отдано не будет. Мы будем использовать все, что движется. Конечно, в каждой стране есть свои «национальные» транспортные средства, такие как бамбуковые плоты в Китае или «УАЗики» в степях Монголии. Мы будем использовать все возможные».
Такой способ передвижения позволит участникам экспедиции намного ближе познакомиться с культурой, историей стран и народов и в свою очередь рассказать нашим соседям о России. Ничто так не сплачивает людей разных культур, жизненных взглядов, как совместный путь.
Не все участки маршрута будут простыми. Монголию не зря называют страной тысячи дорог. Там без GPS-навигатора никак не обойтись. В горах и пустынях Монголии легко заблудиться. Когда десятки дорог, представляющие собой автомобильные колеи, уходят приблизительно в одном направлении - но только одна из них приведет к планируемому финишу. Так что команде экспедиции придется потрудиться, чтобы найти нужный путь.
Еще один сложный участок маршрута ожидает участников в Тибете. Команда экспедиции надеется, что к осени Тибет откроют для иностранных туристов. Дорога там проходит по высокогорью, местами высоты превышают 5 тысяч метров над уровнем моря. И без предварительной акклиматизации преодолеть этот участок пути будет чрезвычайно сложно. Недостаток кислорода, низкое давление, медленная скорость транспорта и разбитые дороги могут причинить колоссальный дискомфорт путешественнику. В дополнение к этому, при относительно низкой температуре -10 градусов ночью, днем солнечное излучение настолько агрессивно, что сжигает буквально все. Потому тибетский участок пути, также как и пустыня Гоби, будет условно считаться закрытым для других участников экспедиции. Два этих сложных участка команда экспедиции преодолеет вдвоем, чтобы не подвергать риску жизнь и здоровье других путешественников - членов команды. Остальные участки маршрута, включая Китай и Непал, открыты для всех желающих.
Любой путешественник может присоединиться к экспедиции, требуется только наличие опыта путешествий и определение своей роли и места в экспедиции. Команда экспедиции на всем протяжении маршрута будет выполнять различные задачи - производить фото и видеосъемку, заниматься сбором пословиц и поговорок о путешествиях, беседовать с местным населением, познавать особенности местной культуры, а также изучать иностранные языки и диалекты. Поэтому все участники проекта, присоединяющиеся на любом участке маршрута, тоже будут выполнять отдельные задачи экспедиции, целью которой является ознакомление населения России с уникальными культурными и природными объектами Евразии.