ГлавнаяНовости компанийТуризм и отдыхТуризм: дно прошли. Что дальше?

Туризм: дно прошли. Что дальше?

21.09.2009 17:43:00

«Общее снижение выездного туризма на уровне 23 % - это, конечно, много, но не критично», - отметил Сергей Корнеев, вице-президент Российского Союза туриндустрии, выступая на круглом столе «Итоги летнего туристического сезона: перспективы продажи путевок», состоявшемся в ООО «Издательский дом «Шанс» и организованном при поддержке ЗАО «Санкт-Петербург Экспресс». И подытожил: «Все оказалось хуже, чем хотелось, но лучше, чем ожидалось. Ведь первоначально прогнозировалось падение в данном сегменте аж на 40 - 50 %, что неминуемо привело бы к краху целого ряда турфирм». Интересно, что более всего сократился спрос на путевки среднего ценового сегмента (от 1 000 до 3 000 долларов) - на 30 %.

Падение в сегменте VIP (от 3 000 долларов) составило 5 %: состоятельные люди не склонны жертвовать качеством поездки, предпочитая уменьшить их количество с 5 - 6 в год до 2 - 3. А в дешевом сегменте (до 1 000 долларов) количество туристов даже увеличилось - сюда перетекли те, кому стал не по карману отдых за 1 000 - 3 000 долларов. В этом сезоне спрос корректировался в сторону более экономичных туров.И если летом 2008 года путешественники выбирали сначала страну, потом курорт, отель, а затем соизмеряли желания с финансовыми возможностями, то в этом сезоне предпочитали отталкиваться от суммы, запланированной на поездку, после чего уже определялись со страной и отелем.

Меньше всего пострадали массовые и недорогие направления, а также те, где раньше не было демпинга. По словам Сергея Корнеева, чаще всего люди отправлялись отдыхать в Турцию, где предлагалось наиболее оптимальное соотношение «цена - качество», а также в Болгарию и Грецию, что явилось результатом грамотной маркетинговой политики по удержанию и привлечению «русо туристо». Петербуржцы охотно отправлялись и в Египет, который традиционно считался местом для зимнего отдыха. Предстоящей зимой основная масса любителей зимнего отдыха будет выбирать Египет, который станет еще доступнее, так как меняется ситуация с авиаперевозчиками. Последних становится больше (ожидается 4 - 5), что приведет к демпингу. Одним из самых популярных способов сэкономить в этом сезоне был вариант локального отдыха.

Заслуженной популярностью пользовалась Ленинградская область, которая с каждым годом становится все привлекательнее: недаром в прошлом году она впервые приняла туристов чуть больше численности проживающего в ней населения. «Очевидно, что провалился - минус 29 % - корпоративный туризм, - говорит Татьяна Гаврилова, начальник отдела туризма Комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области, - но при этом выросло - плюс 17 % - число экскурсантов, приезжающих на один день. Большой интерес вызвало проведение двух фестивалей-реконструкций в Ивангородской и Приозерской крепостях. Честно говоря, мы не верили в удачный экономический результат этих мероприятий, а в итоге получили даже небольшой доход. Радует растущая популярность фестивалей малых исторических городов».

Чтобы не испортить отдых, важно не ошибиться с выбором страховой компании. Ольга Замаруева, директор департамента страхования путешественников «КИТ Страхование» напомнила, что дешевое не бывает хорошим, особенно когда речь идет о здоровье: «Страховка из расчета 30 центов за день не может считаться надежной. Оптимальный вариант - 1 евро». Также Ольга Замаруева отметила, что в минувшем сезоне изменилась география страховых случаев. Если раньше лидером была Турция, то теперь ее позиции заняла Болгария. А вот перечень основных заболеваний остался прежним: отравления, травмы, ОРВИ. Любовь Быкова

Издательский дом "ШАНС" ---- www.chance.ru morozova@chance.ru +7 812 2742383 Контактное лицо: Морозова Анастасия Викторовна Подписаться на новости компании

Маркетинговые исследования