ГлавнаяНовости компанийДеловые услуги"АГРОТЭК" и "1С:Предприятие 8" – новый уровень информационного обеспечения трейдинга нефтепродуктов

"АГРОТЭК" и "1С:Предприятие 8" – новый уровень информационного обеспечения трейдинга нефтепродуктов

21.10.2009 20:18:00

Logo_p-r_big

"АГРОТЭК" - современная компания, которая специализируется в области организации поставок, хранения и торговли нефтепродуктами.

Основными мотивами автоматизации послужили рост объемов продаж, несовершенство применявшейся системы учета и управления (подготовка даже несложной отчетности занимала несколько дней) и исчерпание резервов для развития использовавшейся информационной системы. Для решения задачи построения комплексной системы управления требовался программный продукт, позволяющий построить гибкую, масштабируемую и легко адаптируемую под изменяющиеся потребности бизнеса информационную систему. Учитывая эти критерии, руководством компании был сделан выбор в пользу "1С:Управление торговлей 8". В качестве партнера по реализации данного проекта была выбрана компания RG-Soft.

Специфика компании, которая должна была найти свое отражение в новой информационной системе, связана с накоплением и анализом очень большого объема первичной информации по двум направлениям деятельности:

* Логистика - учет номеров вагонов и железнодорожных накладных, объемов и потерь нефтепродуктов при транспортировке, дат отправки вагонов в путь и дат прихода на станции назначения. * Трейдинг - учет трейдинговых операций, таких как: учет объемов отгрузки в разрезе грузополучателей, грузоотправителей и станций; информация о фактических закупках и реализациях нефтепродуктов и счетах фактурах, а также учет затрат.

С учетом того, что информация по транспортировке нефтепродуктов постоянно уточняется в режиме реального времени, задача обработки первичной информации и формирования отчетов представлялась довольно трудной, но вполне выполнимой.

Кроме того, проверку любой сделки усложняло огромное количество разноплановой информации. В связи с этим к новой системе предъявлялись следующие основные требования:

* Удобная и быстрая работа с очень большими массивами данных. * Автоматизированное формирование документов и распределение затрат по отгрузкам. * Точное определение рентабельности сделки в любой момент времени с учетом плановых и фактических данных.

После проведения комплекса работ по обследованию бизнес-процессов компании "АГРОТЭК" специалистами RG‑Soft был предложен вариант информационной системы, состоящей, в общем виде, из двух крупных блоков:

* "Оперативный учет" - это блок, созданный на базе конфигурации "1С:Управление торговлей 8". Блок представляет собой новую подсистему логистики, а также переработанные подсистемы управления продажам, закупками, запасами, затратами, взаиморасчетами и денежными средствами с учетом специфики трейдинговой компании. Блок "Оперативный учет" позволяет вести первичную документацию и на ее основе формировать управленческую отчетность как по каждому подразделению, так и по компании в целом в виде таблиц для принятия управленческих решений. * "Управленческий учет" - это блок, позволяющий формировать финансовую отчетность (Баланс, Отчет о прибылях и убытках, Отчет о движении денежных средств) на основании данных блока "Оперативный учет", как по всей фирме в целом, так и по каждому ее подразделению.

В ходе реализации проекта специалистам RG-Soft пришлось решить целый ряд задач по отражению в системе различных учетных операций, связанных со спецификой поставок, хранения и торговли нефтепродуктами:

* Нетиповой учет системы логистики нефтепродуктов o учет разнарядок на отгрузку нефтепродуктов и их выполнения o формирование и учет первичных документов по транспортировке * Учет сделок по купле-продаже-хранению нефтепродуктов o формирование накладных на отгрузку нефтепродуктов по подразделениям учета: купля-продажа по различным базисам - резервуар, франко-вагон станции отправления и назначения, самовывоз, трубопровод o учет входящих и исходящих счетов-фактур * Учет затрат, остатков и взаиморасчетов o отражение затрат по трейдинговым сделкам o учет движений денежных средств по статьям бюджета, а также отражение затрат по периодам o механизм учета взаиморасчетов: задолженности рассчитываются с учетом отсрочек платежей и стоимости денег, а также позволяют вводить документы задним числом, с сохранением актуальности данных o механизм учета остатков: партионного учета; учета принятых и переданных товаров; учет товаров в пути; учет товаров в местах хранения и др. * Учет операций неосновной деятельности o кредиты и займы o подотчетные лица o учет заявок на движения денежных средств и пр.

Достоверность данных в системе обеспечивается благодаря их автоматизированной обработке - автоматической загрузке реестров, упрощенному процессу сверки, автоматизированному процессу формирования накладных по различным базисам, автоматическому распределению затрат и учету сложных взаиморасчетов. Оптимизирована работа персонала компании и сокращено время, необходимое для анализа и учета, - система способна хранить и обрабатывать большие объемы данных и позволяет анализировать информацию в различных разрезах.

Всего в ходе выполнения проекта автоматизировано 20 рабочих мест в основных подразделениях компании: отделе логистики, коммерческом отделе, отделе управленческого учета, казначействе, финансовом отделе, администрации.

Значительную помощь в реализации проекта оказал штатный программист "АГРОТЭКа", который транслировал требования руководства компании, активно участвовал в постановке задач и тестировании, а также в выборе оптимальных вариантов решения задач.

Подводя итоги проекта, финансовый директор компании "АГРОТЭК" А.В. Сушенцев подчеркнул: "Результаты реализации проекта полностью оправдали ожидания руководства "АГРОТЭКа". В системе работают все менеджеры и линейные сотрудники компании, что создает единое информационное поле. Это позволяет руководству компании иметь оперативный доступ к информации по основной деятельности, повышая тем самым эффективность работы компании в целом. Новая информационная система являет собой огромный массив данных, который хранит в себе подробную логистическую информацию по отгрузкам, привязку этой информации к сделкам и накладным, а также счета-фактуры, затраты, платежи и другую необходимую информацию. Выбранная схема хранения данных позволяет быстро получать как стандартные отчеты, на подготовку которых ранее уходили дни, так и компоновать данные в произвольной структуре с минимальными трудовыми затратами. Внедренная система учета стала мощным инструментом управления компанией, а также средством анализа и управления ее эффективностью".

RG-Soft
RG-Soft "RG-Soft" г. Москва, пр-т Вернадского, д. 29, офис 1811 Тел.: +7(495)380-23-19, 380-23-59 www.rg-soft.ru г.Москва, проспект Вернадского, 29, оф.1811 www.rg-soft.ru Gornaya@rg-spc.ru +7 (495) 380-23-19/23-59/23-13, 8-909-680-61-22 Контактное лицо: Горная Татьяна Александровна Подписаться на новости компании

Маркетинговые исследования