ГлавнаяНовости компанийРынок трудаСпрос на выпускников упал до уровня 2004 года

Спрос на выпускников упал до уровня 2004 года

26.10.2009 21:34:00

Logo_graduate_big

30% опрошенных компаний отказались в прошедшем учебном году от привлечения студентов и выпускников, а 42% сократили набор, причем половина из них - снизили количество трудоустроенных студентов и выпускников более чем на 50%. В отраслевом разрезе от привлечения молодых специалистов отказались в основном IT и FMCG компании. Продолжили активно работать со студентами и выпускниками работодатели из числа аудиторских компаний и розничных банков.

Экономический кризис внес коррективы не только в количество привлекаемых молодых специалистов, но и в организацию работы с ними. Основные изменения коснулись целей работы со студентами и выпускниками и объемов используемых инструментов привлечения. На рынке труда остались в основном компании, стратегически работающие с молодыми специалистами, в связи с этим изменилась структура целей привлечения студентов и выпускников. Менее значимыми целями стали восполнение дефицита специалистов и закрытие начальных позиций.

Основные изменения в методах привлечения молодых специалистов связаны со снижением общего объема рекламы и переориентацией на более таргетированные площадки и инструменты взаимодействия со студентами и выпускниками. Компании постепенно стали отказываться от устаревших и неэффективных методов, но пока эта тенденция проявляется достаточно слабо: в основном компании по-прежнему неоптимально распределяют свои бюджеты на привлечение.

Компании осторожно высказываются о своих планах на 2009/2010 учебный год. Из 104 опрошенных работодателей в 2009/2010 учебном году планируют набор студентов и выпускников 58 компаний, что на 15% меньше, чем в этом году. 5 опрошенных работодателей предполагают отказаться от привлечения молодых специалистов в следующем году, хотя до этого они активно работали в этом сегменте рынка труда. Остальные компании пока не определились со своими планами.

С обобщенными результатами исследования можно познакомиться по ссылке http://www.e-graduate.ru/Analytics.html. Представителям СМИ мы будем рады предоставить подробные данные о результатах исследования и наши комментарии. По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь к Наталии Васильевой (nvasilieva@kmsg.ru, +7 (495) 967-1503).

Справка о компании

Компания Graduate входит в холдинг KMS Group и оказывает консультационные услуги на рынке труда молодых специалистов. Отдел «Аналитика и исследования» компании проводит исследования и анализ рынка труда выпускников и внутрикорпоративных вопросов работы с молодыми специалистами.

Graduate Компания Graduate – часть холдинга KMS Group, специализирующегося на консалтинговых услугах для менеджеров по персоналу. Мы предоставляем нашим клиентам полный цикл услуг в области работы с молодыми специалистами. Основные направления нашей деятельности: разработка и внедрение программ для выпускников, привлечение и отбор кандидатов, адаптация и разработка инструментов оценки, исследования рынка труда и внутрикорпоративных вопросов, разработка и организация событий, развитие имиджа работодателя. http://www.e-graduate.ru +7 (495) 967 1503 Контактное лицо: Красновид Алина Подписаться на новости компании

Маркетинговые исследования