Не имеющее мировых аналогов техническое решение позволяет сэкономить до 30% топлива, а также снизить расходы на техническое обслуживание трактора. В дальних и труднодоступных районах тракторы с подобной трансмиссией также могут быть использованы в качестве передвижного источника электроэнергии мощностью до 172 кВт. При малых эксплуатационных затратах, сельхозтехника, оборудованная электротрансмиссией, обладает рядом дополнительных преимуществ, включая надежность в эксплуатации, отсутствие необходимости прогрева, минимальное техобслуживание и возможность оперативного обнаружения неисправностей. Управление трактором значительно улучшено за счет использования бесступенчатой передачи, позволяющей плавно менять скорость движения. Решение оправдано и в плане заботы об экологии. При совместной работе с дизелем система работаетв оптимальном режиме, что существенно снижает выбросы в окружающую среду.
Вручение награды состоится в дни работы выставки, которая пройдет в Ганновере (Германия) в ноябре 2009 года с участием более 2 тысяч производителей сельхозтехники из 45 стран мира. В номинациях по тракторостроению "Беларус" получил престижную награду наряду с продукцией таких известных компаний как американская "John Deere" и немецкая CLAAS. Совместная разработка Минского тракторного завода и российского электротехнического концерна "РУСЭЛПРОМ" оказалась единственной инновацией из стран СНГ в числе 33 призеров, отобранных членами оргкомитета из более, чем 300 номинантов.
"Мы рады международному признанию успехов отечественного машиностроения в инновационной сфере", - заявил генеральный директор компании "РУСЭЛПРОМ-Электропривод" Станислав Флоренцев. "В условиях перехода российской экономики к энергоэффективной модели разработанная нашим концерном электротрансмиссия открывает новые возможности для освоения зарубежных рынков высокотехнологичной продукции для производителей на постсоветском пространстве".
История выставки в Ганновере, считающейся инновационной биржей сельскохозяйственного машиностроения, насчитывает более 20 лет. До присуждения награды гибридному трактору ни одна разработка из России и стран СНГ не была отмечена экспертами DLG, в число которых входят специалисты мирового уровня. Генеральный конструктор концерна "РУСЭЛПРОМ" Лев Макаров отметил: "Несмотря на кризис, мы последовательно движемся к поставленной цели - созданию конкурентоспособных технических решений, в том числе для сельскохозяйственного рынка, который нуждается в передовых технологиях в той же степени, что промышленность, энергетика и другие сферы экономики".
*ООО "РУСЭЛПРОМ" является вторым крупнейшим в России производителем и поставщиком электрических машин. Концерн объединяет 11 предприятий и зависимых обществ, которые выпускают более 3000 наименований электродвигателей, генераторов и систем управления для горнодобывающей, металлургической, нефтяной промышленности, электроэнергетики и ЖКХ. Основанный в 1991 году, концерн завершил программу формирования производственных мощностей в 2003 году. Имея современную научно-производственную базу, "РУСЭЛПРОМ" занимает лидирующие позиции по разработке и внедрению инноваций в области электромашиностроения. Предприятия концерна выпускают целую линейку импортозамещающих электродвигателей, энергоэффективных электрических машин. Концерн является единственным на постсоветском пространстве производителем гибридного двигателя для городского автобуса, а также разработчиком электропривода для пропашного трактора.