ГлавнаяНовости компанийМедицинаОтношение потребителей к услугам добровольного и обязательного медицинского страхования

Отношение потребителей к услугам добровольного и обязательного медицинского страхования

29.10.2009 00:00:00

Исторически так сложилось, что в России, в отличие от стран Запада, существует форма оказания медицинских услуг, финансируемых государством. Система бесплатного здравоохранения, существовавшая в СССР, считалась одной из лучших в мире. "Несмотря на невысокий уровень обслуживания сегодня, позитивное отношение к данной системе все же сохранилось у части населения, в основном за счет фактора "бесплатности", которым можно оправдать и не слишком высокий уровень оказания услуг", - комментирует Ксения Маркова, руководитель Исследовательского департамента компании MAR Consult. Так, пользуются всеми или некоторыми услугами бесплатного медицинского страхования большинство респондентов. Таких людей, которые совсем отказались от ОМС, набралось 13%. При этом около 40% опрошенных не устраивает качество услуг ОМС, остальные полностью или частично удовлетворены бесплатными услугами. Тех, кто считает, что бесплатное медицинское обслуживание полностью или частично соответствует потребностям населения, несколько больше, чем считающих обратное. Однако практически никто из опрошенных не признал полного соответствия ОМС потребностям населения в медицинских услугах.

Выход из сложившейся ситуации неудовлетворенная качеством ОМС часть населения находит в пользовании ДМС. Из всех потребителей платных медицинских услуг пятая часть опрошенных приобрела полис ДМС, чтобы получать более качественное, по сравнению с бесплатным, медицинское обслуживание. Что интересно, почти треть опрошенных не смогли сформулировать причины предпочтения платных медуслуг. Не менее интересно и то, что каждому десятому респонденту, отказавшемуся от услуг ДМС, полис просто ни разу не пригодился, четверть самостоятельно решили не оплачивать медицинские услуги после смены работы или после того, как работодатель не продлил действие полиса. Качеством услуг остались недовольны очень незначительное число респондентов.

По мнению Ксении Марковой: "ДМС появилось в России относительно недавно, и население еще не привыкло к данной системе. Далеко не все видят, в чем состоит ее преимущество. По факту же, в ряде случаев этого преимущества и нет (в случае, если услуги оказываются в тех же лечебно-профилактических учреждениях и теми же специалистами, что и по ОМС). Потребность в регулярном медицинском обслуживании присутствует у небольшой части социально-активного населения. А соответственно, отсутствует и желание регулярно платитьза некий пакет страховых услуг, которым потребитель вряд ли будет регулярно пользоваться. Ведь единичные случаи можно оплатить и не имея полиса ДМС, а крупные расходы так или иначе не покрываются ни ОМС, ни стандартным пакетом услуг ДМС - за них придется платить отдельно".

По результатам опроса большинство москвичей и екатеринбуржцев уверены, что услуги ДМС более качественные, по сравнению с ОМС. С ними не согласна десятая часть людей. Не смотря на то, что далеко не все опрошенные удовлетворены качеством бесплатной медицины и приобретают в качестве альтернативы полис добровольного страхования, респонденты не смогли выразить однозначного мнения о наиболее актуальной для России системе медицинского страхования - мнения разделились почти поровну между ОМС и ДМС. Этот факт подтверждает четкое разделение опрошенных на две группы пользователей услугами медицинского страхования.Таким образом, социально-активное население городов-миллионников разделилось на две примерно равные группы - сторонники ОМС и сторонники ДМС. При этом первых вполне устраивает текущий уровень обслуживания полисом ОМС, они отмечают актуальность для России именно этой системы медицинского страхования. Во второй группе, представленной несколько меньшим числом потребителей (40%), гораздо большее количество респондентов не устраивает качество услуг ОМС. Практически никто из них не признал полного соответствия ОМС потребностям населения в медицинских услугах. Наиболее актуальной для России данная группа называет систему ДМС.

Подобное разделение населения на 2 "лагеря" подтверждает, что на российском рынке востребованы как услуги ОМС, так и услуги ДМС. "На сегодняшний день однозначного отношения к проблеме медицинских услуг у населения нет по вполне понятным причинам - преимущества одной системы перед другой и наоборот далеко не всегда очевидны", - подводит итог Ксения Маркова.

Исследовательская компания MAR Consult основана в 2002 году, является одной из наиболее динамично развивающихся компаний на российском рынке маркетинговых исследований. MAR Consult специализируется на проведении исследований по изучению промышленных и потребительских рынков. MAR Consult является членом организаций ESOMAR и EphMRA, а также рекомендованным партнером Немецкой торгово-промышленной палаты в России для работы на российском рынке.

MAR Consult ---- www.marconsult.ru orlova@marconsult.ru +7 965 1494390 Контактное лицо: Орлова Ольга Подписаться на новости компании

Похожие новости

Медицина
Препарат на основе змеиного яда способен бороться с тромбозом сосудов
Яд, который находится в секрете ямкоголовой змеи, обитающей в странах Азии, способен справиться с тромбозом сосудов. Препараты, разработанные на основе такого компонента, могут стать частью терапии против инфарктов и инсультов. 12.12.2013 12:36:59
Медицина
Российские ученые планируют запустить в производство препарат для печени
Коллектив профессионалов Тихоокеанского института биоорганической химии 14 лет назад занялся изучением препарата "Маскар" (процесс ведется с 2000 года). Специалистами планируется организация промышленного производства лекарства. Реализация товара уже совершилась – первую партию раскупили потребители. 11.02.2014 11:56:31
Медицина
В Петербурге наградили самых «сердечных докторов»
В Международном Деловом Центре Санкт-Петербурга состоялась торжественная Церемония вручения премии общественного признания «Сердечный доктор». Лучшие кардиологи и кардиохирурги были награждены дипломами лауреатов и номинантов за верность клятве Гиппократа, приверженность профессии, способность лечить не только знаниями, но и сердцем. Примечательно, что «лучших из лучших» выбрали сами пациенты, опрос которых проводился в этом году в 14-ти регионах страны. 19.11.2013 10:51:57