Участниками Конференции стали генеральные и коммерческие директора предприятий распространения из 30 регионов Российской Федерации, а также руководители департаментов распространения ведущих издательских домов. Конференция проходила при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ, Комитета по предпринимательству в сфере СМИ, книгоиздания и полиграфии и Национального Координационного совета прессы.
Первый рабочий день Конференции прошел в рамках V профессионального форума "Издательский бизнес/Publishing Expo 2009" в Центре Международной Торговли. Основными темами этого дня Всероссийской конференции стали обзор ситуации на рынке распространения в России, на Украине и в Белоруссии, состояние и перспективы развития альтернативной подписки, новые форматы сотрудничества издателей и распространителей, новые е маркетинговые решения для киосковых сетей распространения.
Второй день Конференции, проведенный в конференц-зале "Российской газеты", был наполнен профессиональными дискуссиями на тему роли государства и общественных организаций в поддержке отрасли распространения, поисками ответа на вопрос о том, как максимально использовать потенциал общественных организации отрасли для решения отраслевых проблем в регионах, обсуждением новых экономических и технологических моделей поведения на медиарынке, обменом опытом по оптимизации затрат предприятий распространения в условиях кризиса, по улучшению качества продаж и системы мотивации киоскеров. Марина Былева, Председатель Правления НП "Национальная Сеть распространения прессы "Союзпечать", подтвердила, что итоги Конференции станут основной для дальнейших действий по поддержке интересов отрасли распространения.
Одним из самых ярких и запоминающихся событий в рамках Всероссийской конференции стал Дискуссионный медиаринг между представителями крупных издательских домов и предприятий распространения, проведенный известным теле- и радиоведущим, писателем и публицистом Владимиром Соловьевым. Тема для обсуждения была выбрана спорная и неоднозначная - "Ценовая политика как составляющая успешных продаж периодики: как издатели и распространители смогут найти баланс интересов". Дебаты были действительно жаркими. Но исходная разница взглядов на то, какими должны быть розничные цены на газеты и журналы, позволила "медиа-соперникам" прийти к выводу: этот сложный вопрос может быть разрешен с учетом взаимных экономических интересов. Готовность к дальнейшему диалогу медиа-соперники выразили в подписанном ими Меморандуме о сотрудничестве и координации действий.
На Конференции были также вручены профессиональные премии в области дистрибуции. По результатам опроса предприятий распространения, в номинации "Лучший менеджер издательского бизнеса" победителем был признан Сергей Алексеенко - директор ООО "ТопДистрибьюшн Сервисез"/ИД "Бауэр Медиа". А диплом за "Лучшую антикризисную издательскую идею", по единодушному мнению распространителей, получил Роман Дорошенко - директор Коммерческого управления ООО "Бурда Дистрибьюшн Сервисез". С этого года, как обещают организаторы Конференции, профессиональная премия в области дистрибуции станет ежегодной.Как отмечали многие участники Всероссийской Конференции распространителей информационная насыщенность и яркость деловой программы, организационный уровень мероприятия превосходят все ожидания. Информация о Конференции (программа, участники и другие материалы) опубликована на сайте НП "НСРП "Союзпечать": http://nsrpress.ru/Контакты:Мария Шемякова, программный директор НП "НСРП "Союзпечать"Е-mail: office@nsrpress.ru