Портал о торговой недвижимости и ритейле ShopAndMall.Ru представляет Обзор рынка торговой недвижимости Ульяновска по состоянию на ноябрь 2009 года. Торговые центры. По оценкам ShopAndMall, рынок качественной торговой недвижимости в Ульяновске сейчас не превышает 225 тысяч квадратных метров (с учетом строящихся и замороженных объектов - более 360 тыс. кв. м). Самые крупные действующие ТЦ - "Самолет" (общая площадь 22 тыс. кв. м), "Звезда" (общая площадь 50 тыс. кв. м) и "Пушкаревское кольцо" (общая площадь 28 тыс. кв. м). В расчете на население города - это 360 кв. м на 1000 жителей. Для сравнения, в Москве, по данным компании "Магазин Магазинов", при общем показателе в 2,924 млн. кв. м обеспеченность населения торговыми площадями составляет 278 кв. м на 1000 человек.
Если сравнить Ульяновск с другим региональным центром - Ярославлем (удаленность от Москвы - 270 км, от Ульяновска - 829 км, численность населения - 606,3 тысячи человек), - то в Ярославле на 1000 человек действует 485 кв. м торговой недвижимости. "На наш взгляд, в настоящий момент можно считать, что у города ровно столько торговых центров, сколько он может поглотить, - комментирует Сергей Родин, главный аналитик департамента корпоративных финансов Finstar Properties. - Крупные федеральные и региональные ритейлеры не спешат выходить на рынок Ульяновска, а местными предпринимателями и локальными торговыми сетями крупный торговый центр не заполнить".
Как прокомментировали в компании "Торговый квартал" (вели работу над проектом ТЦ на ул. Рябикова, но вышли из него в 2007ом), в 2009 году Ульяновск перешел в разряд депрессивных.Ульяновск делится на 4 крупных района: Железнодорожный, Засвияжский, Ленинский, Заволжский. Территориальное распределении торговых объектов по районам города очень нераномерное. Если Засвияжский и Заволжский районы в этом плане равнозначны, то в Ленинском, историческом центре Ульяновска, несколько меньше профессиональных ТЦ, а в Железнодорожном районе города не оказалось ни одного ТЦ, который можно было бы включить в список качественных торговых объектов.
С приходом кризиса в Ульяновске было приостановлено или заморожено строительство ряда объектов торговой недвижимости. Самые крупные из них - ТЦ на ул. Рябикова (запланированная общая площадь 35 тыс. кв.м) и ул. Авиастроителей (запланированная общая площадь 49,5 тыс. кв.м), а также масштабный проект "АкваМолл", который должен был стать крупнейшим торговым центром в Ульяновске (общая площадь по проекту - 50,8 тыс. кв.м). По данным Finstar Properties, в городе заморожены проекты общей площадью 280 тыс. кв.м.Ритейл и арендаторыАрендаторами названных ТЦ, а также других торговых площадей Ульяновска являются многие федеральные сети, в том числе:* продукты (Metro Cash&Carry, Копейка, X5 Retail Group, Spar, Вестер, Магнит, Квартал);* бытовая техника и электроника (Техносила, Мир, Эльдорадо, М.Видео, DOMO, Позитроника, Эксперт-Компьютерс);* сотовая связь (Связной, Евросеть, Телефон.ру);* одежда и обувь (Baon, Concept Club, HENDERSON, Desam, Froggy, SoFrench);* парфюмерия и косметика (Ile De Beaute, Рив Гош, ЛЭтуаль);* общепит (Шоколадница, Сбарро, IL Патио, Елки-палки).
Значительные торговые площади Ульяновска находятся в аренде у местных предпринимателей, работающих по франшизе федеральных брендов, а также у региональных сетей (например, ульяновские продуктовые ритейлеры Глобус, Гулливер, Провиант, Симбирка, Товарищ и др.). Арендные ставки в городе существенно различаются в зависимости от расположения и качества объекта. Так в формате стрит-ритейла в центре города можно арендовать торговые помещения в зависимости от качества объекта в диапазоне от 5 000 до 20 000 рублей за кв. м в год. В спальном микрорайоне - арендные ставки на торговые помещения вне профессиональных ТЦ находятся в районе 4 000 рублей за кв. м в год.
Что касается площадей в торговых комплексах, по данным ShopAndMall, средний показатель арендной ставки здесь составляет16 000 - 18 000 рублей за кв. м в год. Наиболее насыщенным сегментом ритейла в Ульяновске является торговля одеждой и обувью - 25% всех ритейлеров, представленных в городе. 11% - торговля мебелью, а 10% - это продуктовый ритейл. Среди торговых сетей преобладают операторы среднего сегмента (77%) и ниже среднего (12%). В обзоре использованы аналитические данные из информационной базы компании ShopAndMall, официальные данные административных органов, информация и комментарии компаний, работающих на местном рынке торговой недвижимости. При использовании информации из Обзора ссылка на источник обязательна. За дополнительной информацией обращайтесь по адресу info@shopandmall.ru