Андрей Баранников, генеральный директор коммуникационного агентства SPN Ogilvy, рассказывает о том, как Россия перенимала западные PR-инструменты и технологии и делится своим видением развития российского рынка PR на ближайшие годы. Москва, 7 декабря 2009. Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), созданная в 1999 году, отмечает свой 10-летний юбилей. В рамках этого события Ассоциация организует серию интервью, посвященных истории российской индустрии связей с общественностью и пути, пройденному сообществу за десять лет. Второе интервью этой серии дал Андрей Баранников, генеральный директор коммуникационного агентства SPN Ogilvy, вице-президент Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), председатель Северо-Западного отделения РАСО, председатель комитета по международным отношениям РАСО, председатель оргкомитета международной конференции The Baltic PR Weekend, заместитель председателя оргкомитета конкурса PROBA-IPRA GWA, член Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA). «Десятилетие назад в России индустрия PR только зарождалась, в то время как на Западе она развивалась уже на протяжении целого столетия. В условиях отсутствия технологий и инструментов PR опыт и технологии перенимались с западных образцов. Нашему агентству в этом отношении повезло: оно было основано как филиал шведской компании, затем вошло в сеть Ogilvy PR Worldwide, а это - и база опыта, и технологии, и эксперты, и международные Интранет-ресурсы», - отмечает Андрей Баранников в своем интервью.
По мнению г-на Баранникова, основание АКОС - одно из поворотных событий в истории российской PR-отрасли: «С рождением ассоциации отрасль действительно сделала огромный шаг вперед в плане развития диалога между участниками рынка. Основные задачи АКОС - это, прежде всего, развитие диалога между участниками рынка и инициирование разработки единых профессиональных стандартов, и с этим Ассоциация справляется вполне успешно. Исследования российского рынка PR-услуг, попытка методов оценки эффективности PR-деятельности, унификация принципов ценообразования - все это вещи, без которых невозможно определить вектор развития отрасли, поэтому важность данных инициатив АКОС трудно переоценить».
В интервью Андрея Баранникова, которое доступно на сайте АКОС по адресу www.akospr.ru, Вы сможете узнать о самых запоминающихся проектах SPN Ogilvy, особенностях использования западных PR-инструментов в российских реалиях, а также прогнозах развития отечественной индустрии связей с общественностью. ___________________________________________________ АКОС - первая российская профессиональная ассоциация компаний-консультантов, работающих в сфере Public Relations, созданная 16 марта 1999 года. АКОС - российская организация Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO), созданной в 1986 году и состоящей из 29 национальных организаций. На сегодняшний день в состав АКОС входит 28 наиболее крупных и профессиональных компаний, которые совокупно занимают более 50% российского рынка PR услуг. В российских компаниях-членах АКОС работает более 1500 сотрудников. www.akospr.ru