ГлавнаяНовости компанийМаркетинг и рекламаБанковский ребрендинг как новая мода текущего момента?

Банковский ребрендинг как новая мода текущего момента?

02.03.2010 15:06:00

В последнее время на отечественном рынке (включая и банковскую сферу) заметно активизировались процессы по проведению ребрендинга. Ряд крупных игроков, в том числе и банки заявили о запуске соответствующих проектов. Что это - необходимость или новая модная тенденция? Чем вызваны эти процессы? Начать, вероятно, нужно с краткой оценки общей экономической ситуации. Избегая излишней детализации отметим, что 85% антикризисного бюджета (около 14 трлн руб) были направлены в 2009 г. в банковскую сферу, однако, это слабо отразилось на текущей экономической ситуации - у нас по-прежнему чрезвычайно высокий показатель спада - 8,5 % по сравнению с 3% в США, 1% в Норвегии, пр. То есть банковские деньги не пришли на помощь больной экономике, а остались в "закромах" (активнее направлять выделенные государством средства на финансирование экономики недавно призвал и Премьер РФ). Таким образом, вполне можно говорить о слабой эффективности антикризисных мер и продолжающихся проблемах, включая и накаченный деньгами банковский сектор. К тому же и сам по себе процесс объединения (поглощения, пр.) банков, вызван, очевидно, отнюдь не устойчивым и комфортным положением объединяющихся структур, что суть еще одно - пусть и косвенное, - свидетельство не вполне благополучной ситуации. Примерно год назад о программе ребрендинга, наряду со Сбербанком, заявил и МДМ-банк, объединившийся с Урса-банком. Основные принципы любого ребрендинга (действительная необходимость ребрендингового проекта, обусловленная рядом важных факторов; оригинальность и креативность; необходимость знать ценности и предпочтения потребителей и в ряде случаев преемственность (единства образа организации)) в данном конкретном - "МДМ-кейсе", - дополняются, помимо указанных, еще одним базовым постулатом - выстраивая архитектуру нового бренда безусловно необходимо учитывать сложившиеся отношения между различными элементами синтеза и, особенно, между ними и конечными потребителями - клиентами структур. Вообще, принятию решения о проведении ребрендинга должна предшествовать работа на трех "пространствах": • внутренний аудит (исследование наличествующих продуктовых линеек, программ, процентных ставок, условий предоставлений услуг, пр., с целью выявления восходящих или нисходящих бизнес-динамик); • внешний конкурентный анализ других игроков, в первую очередь работающих в аналогичной рыночной нише с использованием  инсайдерских (получение закрытой "внутренней" информации из конкурент-структуры - собственно "инсайд")  и исследовательских методик (например, методика MS, направленная на выявление факторов, не могущих (затрудненных) быть обнаруженными иными методами - быстрота обслуживания, доброжелательность, различные факторы оценки атмосферы операционного зала, пр.) • внешний потребительский - сугубо исследовательский - изучение мнений потенциальных и реальных клиентов о ситуации на рынке банковских услуг вообще и конкретного кредитно-финансового учреждения, в частности.

Агентство Symbol-Marketing (подразделение Symbol Communication Group)
Агентство Symbol-Marketing (подразделение Symbol Communication Group) 1117312, Москва, Просп. 60-Летия Октября, д. 9, строение 2 www.symbol-marketing.ru, www.symbolgroup.ru marina@symbolgroup.ru (495) 221-3202 Контактное лицо: Синиченкова Марина Подписаться на новости компании

Похожие новости

Маркетинг и реклама
Новый смартфон с 5-дюймовым экраном от компании Oppo
Китайский производитель электроники Oppo в скором времени выпустит на рынок новую модель своего смартфона под названием R1. Представители компании уже выложили в Интернет фотографии данного устройства и рассказали о технических характеристиках 26.01.2014 19:25:48

Маркетинговые исследования