ГлавнаяНовости компанийДеловые услугиКлининговый бизнес остается одним из самых быстрорастущих рынков в России

Клининговый бизнес остается одним из самых быстрорастущих рынков в России

16.12.2009 00:00:00

В последние 10 лет ежегодный рост объемов рынка клининговых услуг в России составлял 30-40 %. Сегодня клининговые компании обслуживают 5-10% всей коммерческой недвижимости, что наряду с низким уровнем проникновения клининговых услуг в регионы, обуславливает высокий потенциал органического роста рынка. По данным АРУК, до 60 % объема рынка по-прежнему приходится на мегаполисы - Москву и Санкт-Петербург. В последние годы существенные темпы роста показывают локальные рынки Казани, Калининграда, Екатеринбурга, Омскаи Новосибирска.

"Несмотря на высокую технологичность современной профессиональной уборки, организация клинингового бизнеса не требует больших инвестиций и окупается, как правило, в течение 1-1,5 лет. Нынешний год отмечен появлением значительного количества новых операторов, особенно в регионах. Одной из видимых тенденций отрасли является приток перепрофилированных компаний сферы услуг и розничной торговли", - отмечает президент АРУК Юрий Рябичев. Несмотря на то, что российский рынок клининговых услуг далек от насыщения, конкуренция между крупными и средними операторами в мегаполисах довольно острая. Только на московском рынке сегодня работают более 400 компаний, в которых занято порядка 70 тыс. человек.

Последние годы были отмечены активной региональной экспансией и появлением национальных мультисервисных операторов, оказывающих более 100 видов профессиональных услуг в едином стандарте качества. Тенденция к консолидации, по мнению экспертов АРУК, отличаетроссийский рынок клининга от ряда локальных европейских рынков, основу которых составляет малый бизнес.В условиях столь высоких темпах развития индустрии эксперты АРУК считают особенно актуальным процесс стандартизации качества клининговых услуг. "Первоначальный спрос на услуги клининга формировали представительства зарубежных компаний, задававшие требования к стандартам качества услуг. Сегодня, когда спрос на услуги клинеров становится массовым, необходимо принятие на государственном уровне новых технических регламентов и СанПИН, вводящих современные требования к стандартам профессиональной уборки общественныхпомещений", - считает Юрий Рябичев.

"Количество нелегальных провайдеров уборочных услуг, к сожалению, велико. Они не соблюдают стандарты качества и технологии современной клининговой отрасли, не обеспечивают должного эффективного результата потребителям, - подчеркнул Юрий Рябичев, президент АРУК. - Тем не менее, в России очевидно стремительное развитие цивилизованного рынка клининга и рост востребованности этой услуги на качественном уровне, ориентированном на международные стандарты". Действующее в России сегодня регулирование отражает практику 1980-х годов. Оно не соответствует современным технологиям ухода за общественными зданиями, а также не учитывает произошедшие изменения в инфраструктуре городов и в направлениях и интенсивности миграционных потоков. По мнению АРУК, последующее развитие клининговой отрасли в России должно быть связано с изменениями в регулировании стандартов предоставления услуг уборочных компаний потребителям.

*Ассоциация русских уборочных компаний (АРУК) образована в 2000 г. с целью формирования цивилизованного рынка клининговых услуг России, работающего по международным стандартам качества, позиционирования деятельности уборочной отрасли в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Членами Ассоциации являются крупнейшие клининговые компаний, работающие более чем в 20 регионах РФ, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Иркутске, Казани, Красноярске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Сочи, Ярославле,а также в Германии, Латвии и Средней Азии. В рамках поддержки представителей клининговой индустрии АРУК сотрудничает с региональными законодательными и исполнительными органами власти, участвует в разработке нормативной документации, реализации национальных и региональных проектов, продвигает преимущества профессионального клининга среди целевых аудиторий, разрабатывает и реализует среди членов Ассоциации принципы корпоративной этики ведения клинингового бизнеса.

Маркетинговые исследования