ГлавнаяНовости компанийДеловые услугиКитай: внутреннее потребление растёт, экспорт падает

Китай: внутреннее потребление растёт, экспорт падает

22.12.2009 12:32:00

Consumtion-200_big

По информации Главного таможенного управления КНР, за 11 месяцев текущего года внешнеторговый оборот КНР составил $1,964 трлн, снизившись при этом на 17,5%. В том числе, стоимость экспорта уменьшилась на 18,8% до $1,071 трлн, импорта - на 15,8% до $0,893 трлн, активный торговый баланс - на 30,6% до $0,178 трлн.

К декабрю двусторонняя торговля между Китаем и его основными бизнес-партнерами Евросоюзом, США и Японией снизилась соответственно на 17%, 13,4% и 17,4%. Внешнеторговый оборот с Россией, занимающей в этом списке в настоящий момент 14-е место, упал на 33,5% и составил лишь $34,74 млрд (для сравнения, в 2008 г. в ноябре этот показатель уже перешагнул рекордную отметку в $50 млрд).

Вместе с тем, продажи товаров широкого спроса, по данным Национального статистического бюро КНР, увеличилось в Поднебесной в ноябре на 15,8% и составило $166,75 млрд, всего за первые 11 месяцев - $1,491 трлн.

«Политика Китая, направленная на увеличение внутреннего спроса, безусловно приносит свои плоды. И все же КНР значительно отстает от своих торговых партнеров», - прокомментировал Евгений Колесов, генеральный директор консалтинговой компании Optim Consult (Гуанчжоу, Китай). «По статистике, в Китае потребляется лишь около 45% общего производства страны, это самый низкий показатель среди стран БРИК, в которых уровень внутреннего потребления составляет свыше 60%. А в США, к примеру, он более 85%. Так что Китаю еще есть, куда расти, потенциал огромен», - отметил эксперт по Китаю.

Ци Цзинмэй, главный экономист отдела экономического прогнозирования Государственного информационного центра КНР, считает, что уже можно говорить, что в этом году Китай сделал огромный рывок вперед, благодаря правительственной антикризисной политике. «Проекты по обмену старых авто на новые, стимулирование продаж бытовой техники в сельской местности, предоставление льготных кредитов для ведения бизнеса - эти и многие другие программы позволяют, путем увеличения дохода рабочих, количества рабочих мест и т.п. факторам, существенно укрепить благосостояние и поднять статус нашей страны», - уверен китайский экономист.

По прогнозу инвестиционной компании Orient Fund Management Co., Ltd., в следующем году объем розничных продаж потребительских товаров в КНР превысит 16,6%, причем особенно это отразится на продуктах питания и напитках, бытовой технике и электронике. Также существенно увеличится спрос на одежду, обувь, недвижимость, автомобили и туристические услуги.

Справка о компании Optim Consult Optim Consult - одна из крупнейших консалтинговых компаний, работающих на территории Китая. Предоставляет широкий спектр профессиональных услуг для бизнесменов из России и стран СНГ, заинтересованных в деловом сотрудничестве с Китаем. На сегодняшний день Optim Consult сотрудничает более чем с 400-ми китайскими производителями. Компания - действующий член Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, активный член 12-ти профессиональных китайских ассоциаций, член авторитетной международной ассоциации профессионалов маркетинговых исследований ESOMAR и Международного Союза товаропроизводителей. В компании работает команда из 61 сотрудника, объединяющая профессионалов юридической, финансовой, экономической и переводческой специальностей, обладающих экспертными знаниями в области ведения бизнеса в Китае.

За дополнительной информацией обращайтесь: Юлиана Смагина Пресс-секретарь компании Optim Consult Тел. (86) 20 2881 5205 e-mail: media@optim-consult.com web-site: www.optim-consult.com

Optim Consult Optim Consult www.optim-consult.com media@optim-consult.com +8 10 86 20 2881 5205 Контактное лицо: Юлиана Смагина Подписаться на новости компании

Похожие новости

Деловые услуги
Treolan и компания «Нанософт» подписали дистрибьюторское соглашение
27 января 2014 г., Москва. Treolan и «Нанософт» объявили о подписании дистрибьюторского соглашения, в соответствии с которым дистрибьютор получил право на продвижение и продажу продуктов nanoCAD на территории России. 27.01.2014 12:03:23

Маркетинговые исследования