Очередное повышение потребительских цен не заставило производителей электронных устройств для систем технической охраны поднять цены на свою продукцию. Напротив, стоимость охранного оборудования продолжает понижаться. Мало того, начало 2010 года ознаменовалось новой волной противоборства известных мировых брендов: у кого скидки больше?
В частности, именно так обстоят дела на рынке систем охранной сигнализации. Недорогие надежные устройства известных производителей, хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации, становятся все более доступными рядовому потребителю. Конечно, стоимость технических новинок и элитных приборов премиум-сегмента определяется по другим принципам.
Приведем несколько примеров недавних изменений в стоимости средств технической охраны, на которые существует устойчивый массовый спрос (конкретные цифры взяты с сайта компании «АМ-Центр», в расценках которой на охранное оборудование и монтаж систем безопасности, как правило, моментально отражаются общерыночные тенденции). Тревожную кнопку (одна стационарная и две носимые) сегодня можно установить за 45 тысяч рублей. Система охранной сигнализации для комнаты хранения оружия стоит от 80 тысяч рублей. Установка охранной сигнализации в квартиру (на основе охранного оборудования производства фирмы ADEMCO) – от 46 тысяч рублей. Система охранной сигнализации для офиса площадью 200 кв.м обойдется его владельцу в сумму от 220 тысяч рублей. Приведенные расценки на услуги по монтажу систем безопасности на 15 – 30% ниже рыночных цен предыдущего квартала.
Нужно сказать, что ценообразование в сегменте средств технической охраны происходит под влиянием двух противоположных факторов.
С одной стороны, всемирный финансово-экономический кризис привел к резкому ухудшению криминогенной обстановки. Обеспокоенность граждан безопасностью своего дома и бизнеса увеличивает спрос на охранное оборудование, что, в свою очередь обусловливает повышение его стоимости.
С другой стороны, автоматизация и специализация производства электронных устройств и применение высокопроизводительного оборудования позволяют крупным торговым маркам заметно удешевлять свою продукцию, не жертвуя при этом показателями качества. Эта стратегия безошибочно приводит к повышению лояльности потребителей и в укреплении позиций бренда на весьма высококонкурентном рынке систем безопасности.
Очевидно, что сегодня берет верх второй фактор, который явился для фирм-производителей технических средств охраны и безопасности сильным антикризисным средством, увеличивающим продажи даже в неблагоприятный период значительного сокращения доходов потребителей.
Иван Паршин, копирайтер PR-агентства «Лаборатория текста»