ГлавнаяНовости компанийНедвижимостьCentury 21 Prime Time Realty: 2009 год оформил четкие рамки бизнес-класса.

Century 21 Prime Time Realty: 2009 год оформил четкие рамки бизнес-класса.

11.02.2010 00:00:00

Главным трендом ушедшего 2009 года стало увеличение спроса на дома так называемого бизнес-класса. И если раньше к этой категории относили недвижимость в ценовом сегменте от $1 млн. до $5 млн., то теперь ситуация на рынке диктует четкое определение данного понятия. К сегменту бизнес-класса теперь принято относить дома стоимостью от $1.5 до $2 млн. по Западным направлениям в радиусе от 10 до 30 км от МКАД, которые являются наиболее ликвидными даже в непростой экономической ситуации. Основными характеристикамикласса являются: единая концепция застройки, качественные строительные материалы, развитая инфраструктура поселка или населенного пункта.

Стабилизация понятийной базы рынка способствовала тому, что рост спроса на подобные дома составил порядка 10% по отношению к 2008 году. Нужно особо отметить тот факт, что ранее данные объекты предлагались в категории от $2-2.5 млн. и выше, но в связи с экономическим кризисом потеряли в цене по тем или иным причинам. Предложений, которые отвечали бы перечисленным выше требованиям, крайне мало.В прошлом году основной объем сделок был совершен с коттеджами площадью 250-350 кв.м., стоимостью до $1,5 млн., а также с таунхаусами 180-200 кв.м, по цене до $750 тыс.К концу 2009 года ощущалась острая нехватка домов, которые можно отнести к классу "элит", в том числе и объектов "под ключ".

Примеры поселков, которые соответствуют категории "элит" - Ландшафт, Сады Мейендорфа и Санаторий Барвиха. Что касается бизнес-класса, то дома этой категории можно пересчитать по пальцам. Сейчас на рынке не существует предложений, которые на 100% соответствовали бы данному определению, потому что в категории "бизнес" ($1.5-2.5 млн.) у домов не должно быть минусов. Однако у большинствапредложений либо материалы отделки, либо транспортная доступность, либо удаленность от МКАД не соответствуют заявленной цене. Примеры качественных поселков бизнес-класса: поселки на воде на Дмитровском шоссе, крупные поселки с масштабной качественной инфраструктурой на Новой Риге.В целом можно сказать, что цены на загородную недвижимость в 2009 году упали на 30-40% в зависимости от направления. При этом самые качественные и удачные предложения по продаже домов с 50% дисконтом и более, даже не выходили на рынок, распределяясь между знакомыми или соседями собственников.

Что касается цен на землю без подряда, ситуация осталась без изменений, показатели стабильны. Это касается Рублево-Успенского, Новорижского, Калужского, Минского и Дмитровского шоссе.Антон Ларин, Руководитель департамента загородной недвижимости компании Century 21 Prime Time Realty подводит итог по предложениям на рынке загородной недвижимости в 2009 году: "Соотношение предложений на рынке в 2009 году было следующим: жилье класса элит - 14%, бизнес-класса - 45%, эконом-класса - 40%. В ушедшем году наблюдался спрос на таунхаусы, располагающиеся в непосредственной близости от мегаполиса: почти 70% всех сделок зафиксировано с объектами в зоне до 20 км от МКАД, 26% - с объектами от 20 до 30км от МКАД".

Century 21 Prime Time Realty Москва, ул.Садовническая, д.14 стр.2 www.pt-realty.ru gorod@ptrealty.net +7 495 984-74-74 Контактное лицо: Ульянов Сергей Подписаться на новости компании

Похожие новости

Недвижимость
ПРОВЕРКА ЖИЛИЩНОГО КОМИТЕТА В ЖКС №2 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ЗАМЕЧАНИЙ НЕ НАШЛА
Ежегодно Жилищный комитет и районная администрация проводят контрольные проверки по подготовке Управляющих Компаний к работе в зимней период. Комиссия Жилищного комитета проверила укомплектованность аварийных запасов и уровень подготовки специалистов Жилкомсервиса №2 Центрального района, подотчетного УК «ПромИнвест», и не нашла недочетов в комплектации аварийных бригад ЖКС. 09.10.2013 12:11:59
Недвижимость
Встречай Новый год в Новой квартире!
Встречайте Новый год в новой квартире, совершив сделку с максимальной выгодой! 10.12.2013 15:33:27

Маркетинговые исследования