ГлавнаяНовости компанийНедвижимостьCentury 21 Prime Time Realty: 2009 год оформил четкие рамки бизнес-класса.

Century 21 Prime Time Realty: 2009 год оформил четкие рамки бизнес-класса.

11.02.2010 00:00:00

Главным трендом ушедшего 2009 года стало увеличение спроса на дома так называемого бизнес-класса. И если раньше к этой категории относили недвижимость в ценовом сегменте от $1 млн. до $5 млн., то теперь ситуация на рынке диктует четкое определение данного понятия. К сегменту бизнес-класса теперь принято относить дома стоимостью от $1.5 до $2 млн. по Западным направлениям в радиусе от 10 до 30 км от МКАД, которые являются наиболее ликвидными даже в непростой экономической ситуации. Основными характеристикамикласса являются: единая концепция застройки, качественные строительные материалы, развитая инфраструктура поселка или населенного пункта.

Стабилизация понятийной базы рынка способствовала тому, что рост спроса на подобные дома составил порядка 10% по отношению к 2008 году. Нужно особо отметить тот факт, что ранее данные объекты предлагались в категории от $2-2.5 млн. и выше, но в связи с экономическим кризисом потеряли в цене по тем или иным причинам. Предложений, которые отвечали бы перечисленным выше требованиям, крайне мало.В прошлом году основной объем сделок был совершен с коттеджами площадью 250-350 кв.м., стоимостью до $1,5 млн., а также с таунхаусами 180-200 кв.м, по цене до $750 тыс.К концу 2009 года ощущалась острая нехватка домов, которые можно отнести к классу "элит", в том числе и объектов "под ключ".

Примеры поселков, которые соответствуют категории "элит" - Ландшафт, Сады Мейендорфа и Санаторий Барвиха. Что касается бизнес-класса, то дома этой категории можно пересчитать по пальцам. Сейчас на рынке не существует предложений, которые на 100% соответствовали бы данному определению, потому что в категории "бизнес" ($1.5-2.5 млн.) у домов не должно быть минусов. Однако у большинствапредложений либо материалы отделки, либо транспортная доступность, либо удаленность от МКАД не соответствуют заявленной цене. Примеры качественных поселков бизнес-класса: поселки на воде на Дмитровском шоссе, крупные поселки с масштабной качественной инфраструктурой на Новой Риге.В целом можно сказать, что цены на загородную недвижимость в 2009 году упали на 30-40% в зависимости от направления. При этом самые качественные и удачные предложения по продаже домов с 50% дисконтом и более, даже не выходили на рынок, распределяясь между знакомыми или соседями собственников.

Что касается цен на землю без подряда, ситуация осталась без изменений, показатели стабильны. Это касается Рублево-Успенского, Новорижского, Калужского, Минского и Дмитровского шоссе.Антон Ларин, Руководитель департамента загородной недвижимости компании Century 21 Prime Time Realty подводит итог по предложениям на рынке загородной недвижимости в 2009 году: "Соотношение предложений на рынке в 2009 году было следующим: жилье класса элит - 14%, бизнес-класса - 45%, эконом-класса - 40%. В ушедшем году наблюдался спрос на таунхаусы, располагающиеся в непосредственной близости от мегаполиса: почти 70% всех сделок зафиксировано с объектами в зоне до 20 км от МКАД, 26% - с объектами от 20 до 30км от МКАД".

Century 21 Prime Time Realty Москва, ул.Садовническая, д.14 стр.2 www.pt-realty.ru gorod@ptrealty.net +7 495 984-74-74 Контактное лицо: Ульянов Сергей Подписаться на новости компании

Похожие новости

Недвижимость
Апраксин двор будет обновлен
Власти Петербурга получили новый проект воссоздания Апраксина двора. Выпуск газеты "Ведомости" от 29 ноября констатирует, что квартал, ранее считавшийся исторической ценностью, может приобрети статус культурно-досугового центра. Восстановление зданий должно завершиться к 2017 году. 01.12.2013 10:03:04
Недвижимость
«Славянское Подворье -Л» приступит к возведению новых объектов
Речь идет о жилом комплексе «Звездный», строительство которого уже совсем скоро начнется в городе Лыткарино. 25.06.2014 00:33:33

Маркетинговые исследования