ГлавнаяНовости компанийМеталлургия"Брок-Инвест-Сервис": итоги 2009 года

"Брок-Инвест-Сервис": итоги 2009 года

26.03.2010 00:00:00

Выручка трейдингового направления компании "Брок-Инвест-Сервис" составила 5,5 млрд. рублей. С января по декабрь было реализованы 247,2 тыс. тонн. Это на 35% меньше уровня продаж 2008 года. Пик продаж пришелся на август и сентябрь 2009 года (27 и 26,5 тыс. тонн соответственно). Основные доли продаж составили арматура и плоский прокат. Средняя цена за тонну зафиксирована на уровне 22 тыс. рублей. Конец 2008 года характеризовался самым низким уровнем цен (особенно на арматуру), но в первом квартале 2009 года произошла резкая коррекция цен вверх, и в дальнейшем изменение цен было более плавным.

Ситуация в 2009 году отличалась "пилообразным" циклом колебания цен: два-три месяца происходил их рост, затем падение, и очередное повторение цикла на более высоком ценовом уровне. В 2009 году "Брок-Инвест-Сервис" запустил новую форму взаимодействия с поставщиками, что позволило успешно работать в ситуации падения цен и поддерживать оптимальный запас металла на складе компании. Среднемесячный коэффициент запаса составил 1,36. Металлотрейдер ежемесячно обеспечивал положительную наценку вне зависимости от ценового фактора, начиная с февраля 2009 года.Региональное управление продаж (12 офисов в ЦФО) показало позитивную динамику развития. Несмотря на то что компании пришлось закрыть пять убыточных региональных офисов, на долю регионов в 2009 году пришлось 33% объема продаж.

В 2009 году компания изменила цели своего автотранспортного предприятия. Число произведенных металлотрейдером доставок сократилось на 35% по сравнению с 2008 годом до 11,6 тыс. доставок. В рамках антикризисной программы, "Брок-Инвест-Сервис" провел технический аудит автопарка и ликвидировал всю устаревшую технику, сконцентрировал свое внимание на обеспечении безубыточности транспортного направления. Таким образом, в 2009 году компания стала оказывать услуги по перевозке не только своим клиентам, но и стороннимзаказчикам из разных отраслей рынка. Итогом явилось восстановление загрузки автотранспортного направления и выведение его к концу 2009 года на прибыльный уровень.

В 2009 году результаты направления "Металлообработка" превысили показатели 2008 года на 17%. Данная услуга развивалась в сторону предоставления клиентам целого комплекса операций, в том числе выполняемых сторонними организациями. Выручка от металлообработки составила более 40,5 млн. рублей. В 2009 году был зафиксирован самый высокий уровень выручки от услуг металлообработки за историю компании - более 5 млн. рублей. В 2009 году 6% проданного металлопроката было обработано.Число клиентов металлотрейдера в 2009 году сохранилось на уровне предкризисного года - около 8000."2009 год показал, что выбранная нами стратегия оказалась верной. Мы смогли сконцентрировать усилия и пройти дно кризиса. Диверсификация бизнеса, внедрение новых услуг, переход на самоокупаемость подразделений, ввод новой системы мотивации персонала, изменение порядка работ с поставщиками помогли нам переломить кризисную ситуацию. И в наших планах на 2010 год укрепить тот задел, который мы смогли создать себе в 2009 году", - подчеркнул Леонид Комаровский, директор департамента маркетинга компании "Брок-Инвест-Сервис".

Маркетинговые исследования