ГлавнаяНовости компанийДеловые услугиКитайские стратагемы в ростовском бизнесе

Китайские стратагемы в ростовском бизнесе

06.04.2010 16:27:00

Участники самого прогрессивного делового сообщества города - Топ-Клуба - исследовали на очередном его заседании бизнес-стратегии, складывающиеся из знаменитых 36 китайских стратагем. Менеджеры высшего звена ростовского бизнеса собрались, чтобы разобрать применение восточной мудрости в современной практике. Третье заседание Топ-Клуба в этом году было посвящено 36 китайским стратагемам - методикам ведения военных действий и переговоров.

Второй раз подряд площадкой для проведения заседания Топ-Клуба стал Юго-Западный банк Сбербанка России, что на Евдокимова, 37. На заседании Топ-Клуба выяснилось, что многие ростовские бизнесмены в своей работе активно используют китайские стратагемы, хотя даже не подозревают об этом. Каждый участник Клуба топ-менеджеров Ростова получил описание одной из методик достижения победы. В итоге, выявилось 5 основных стратагем, заинтересовавших бизнесменов.

Современную интерпретацию во время бизнес-встречи получили такие мудрости Древнего Китая, как:  Грабить во время пожара.  Убить чужим ножом.  Вытаскивать хворост из-под очага.  Заманить на крышу и убрать лестницу.  Превратить роль гостя в роль хозяина.

По словам соорганизатора, Директора табачного бизнес-комплекса ООО «ГРУППА АГРОКОМ» Сергея Сапотницкого, китайские стратагемы ведения боя и переговоров на протяжении истории человечества были тайным знанием. Сейчас же, хотя информация и общедоступна, на русский язык переведено буквально несколько книг, тогда как в Китае существуют сотни источников. «36 китайских стратагем - это достаточно специфические, но действенные правила, руководствуясь которыми, можно научиться побеждать, - добавил г-н Сапотницкий. - К тому же, мудрости могут сочетаться друг с другом и адаптироваться под ситуацию, что делает их практически универсальными. Поэтому топ-менеджерам современности будет полезно знать о тонкостях ведения боя древнекитайских стратегов».

Над стратагемами размышляли и такие топ-менеджеры, как директор управления транзакционных продуктов Юго-Западного банка Сбербанка России Алексей Дзиваян, директор управления продаж и обслуживания для корпоративных клиентов и малого бизнеса Юго-Западного банка Сбербанка России Виктория Мальцева, директор управления кредитования Юго-Западного банка Сбербанка России Ирина Бойко, генеральный директор филиала Банка Сосьете Женераль Восток (BSGV) в г. Ростов-на-Дону Андрей Огурцов, генеральный директор «АГТ Ростов-на-Дону» Яна Алексеева, директор конгресс-отеля «Таганрог» Людмила Аникина, Первый заместитель директора Южного филиала ОАО «Ростелеком» - Коммерческий директор Виталий Соловьев, заместитель генерального директора по логистике ГК «Юг Руси» Александр Семенютин и другие.

Генеральный директор учебно-тренингового центра «Аякс» Александр Костин подчеркнул, что стратегии - это то, без чего нельзя обходиться управленцу, но чему уделяется мало времени при обучении. «Тема нашего заседания вызвала высокий интерес у ростовских топ-менеджеров - многие уже спрашивали по поводу литературы про китайские стратагемы, - рассказал г-н Костин. - На мой взгляд, применение стратагем в жизни зависит от уровня руководителя: все собственники уже пользуются этими методами, наемные менеджеры применяют их в зависимости от того, насколько сильно они могут влиять на рабочий процесс. И, как показало и прошедшее заседание, у многих топ-менеджеров есть несознательная компетентность - они поступают согласно верным стратегиям, опираясь на чутье и опыт».

Одна из самых ярких презентаций китайской мудрости получилась у команды, в которой участвовал Алексей Дзиваян, директор управления транзакционных продуктов Юго-Западного банка Сбербанка России. «Наша команда раскрывала на различных примерах стратагему «Грабить во время пожара». Увы, слишком часто сейчас не только люди, но и целые бизнес-структуры работают по такому принципу. Такая стратагема должна быть не столько руководством к действию, сколько рекомендацией к противодействию: никогда нельзя позволять конкурентам «растаскивать» компанию во время трудного периода, - прокомментировал г-н Дзиваян. - В целом же, дискуссия, посвященная стратагемам, получилась не только интересная, но и познавательная - многие управленцы задумались над тем, какими методами они добиваются целей, и как их можно оптимизировать».

agt г. Ростов-на-Дону http://mc-semya.ru y.kirillova@agt-agency.ru +7 863 300 11 81 Контактное лицо: Кириллова Яна Подписаться на новости компании

Маркетинговые исследования