ГлавнаяНовости компанийКомпьютерный бизнесNaviCon Group повысила производительность BI-системы в компании "САНГ"

NaviCon Group повысила производительность BI-системы в компании "САНГ"

20.04.2010 00:00:00

Компания "САНГ" успешно работает на российском рынке бытовой химии вот уже более 18 лет. Она специализируется на поставках высококачественной продукции ведущих мировых производителей: Henkel, Energizer, Schick и Schwarzkopf & Henkel. Сегодня у компании 20 центров дистрибьюции в Сибири и на Дальнем Востоке, которые охватывают 70% территории России и 20,6% населения страны. В конце 2008 года в компании встал вопрос выбора системы для создания аналитических отчетов, простых в разработке, с разграничением прав доступа. При этом нагрузка на базу данных должна была быть минимальной. IBM Cognos BI оказался именно тем решением, которое удовлетворяло всем предъявленным требованиям, в том числе, и в части затрат на приобретение и внедрение.

Методологическую часть проекта специалисты компании NaviCon Group разработали совместно со специалистами "САНГ". Непосредственно внедрение программного продукта заказчик осуществил собственными силами.В ходе использования системы увеличивалось количество данных, усложнялась аналитическая модель. Все это привело к снижению производительности системы. А кроме этого, у сотрудников заказчика возникли новые потребности. Поэтому необходимо было решить следующие задачи:* развить и оптимизировать имеющуюся аналитическую модель и отчеты в системе;* повысить производительность системы за счет оптимизации настроек ее семантического слоя.

Выбор подрядчика для этого этапа развития системы определили следующие факторы:- успешный опыт совместной работы специалистов "САНГ" и NaviCon Group;- наличие значительного числа проектов внедрения аналитической системы IBM Cognos BI, в том числе, работа с большими объемами данных;- присутствие специалистов подрядчика в Санкт-Петербурге, что позволяет обеспечивать оперативное взаимодействие с заказчиком. В ходе коллективной работы специалистов NaviCon Group и ключевых сотрудников компании "САНГ" была оптимизирована модель BI, содержащая в себе десятки аналитических разрезов и ключевых показателей. Формирование двух OLAP-кубов модели происходит на основе данных по продажам и остаткам товаров.

Сразу же после реализации проекта специалисты "САНГ" смогли с минимальными трудозатратами решить следующие актуальные задачи:- определять, на сколько дней торговли хватит текущего остатка товаров, чтобы избежать упущенной выгоды, связанной с отсутствием ходовых товаров на складе и соответствующим оттоком клиентов;- получать в ежедневном режиме данные по плановым показателям, фактические данные и отклонение от плана;- анализировать равномерность продаж торговыми представителями в течение месяца. На основе этого отчета строится мотивация торговых представителей. Он также способствует равномерному распределению нагрузки на склад;- напоминать операторам о снятии запрета на запрещенные к продаже, например, для переоценки, товары, чтобы предотвратить их "зависание";- отслеживать реализацию новинок;- управлять товарными запасами;- определять уровень сервиса по Out-of-Stock и по Overstock для мотивации специалистов по логистике;- определять непродающиеся, зависшие товары, т.н. "мертвый сток", а также плохо продаваемые группы товаров, количество которых на складе велико, т.н. "рисковый сток".

Вот как оценивает работу системы Михаил Медведский, начальник отдела Управления Товарными Запасами: "Одним из самых весомых преимуществ системы является ее удобство и простота. Я могу сам, без помощи программистов, даже из дома, сделать отчет по остаткам в любом разрезе. Или настроить ее так, чтобы отчет ежедневно к определенному времени приходил ко мне на почту. Менеджеры отдела постоянно пользуются кубами для оценки ситуации и пополнения запасов на складах".Говоря о результатах выполненных работ, Даниил Осипов, ведущий бизнес-аналитик компании "САНГ" и руководитель проекта внедрения Cognos отметил: "Наша аналитическая модель стала более содержательной. Возросла актуальность данных, что привело к повышению качества принимаемых управленческих решений по основным бизнес-процессам компании. Сейчас всем филиалам доступны кубы Остатков и Продаж, информация в которых обновляется каждую ночь. На их основе пользователи Центрального офиса, филиалов Сибири и Дальнего Востока могут самостоятельно через Internet Explorer формировать любые отчеты согласно своим правам доступа. В наших планах - разработка еще одной аналитической модели по анализу взаиморасчетов с контрагентами (куб Оплат), анализ транспортных расходов (куб Доставки), а также оформление "Приборной панели" с ключевыми показателями эффективности. Кроме этого, нам интересна задача автоматизации процессов планирования и бюджетирования. Мы надеемся на продолжение плодотворного сотрудничества с компанией NaviCon Group, специалисты которой не только оперативно решали наши задачи, но и делились интересной и полезной информацией".

NaviCon Group ул. Шарикоподшипниковская 38\1 http://www.navicons.ru akonyukhova@navicons.ru +7 495 66156 20 Контактное лицо: Конюхова Алена Подписаться на новости компании

Маркетинговые исследования