ГлавнаяНовости компанийЛегкая промышленностьИсследование российского рынка обуви

Исследование российского рынка обуви

15.08.2008 09:19:00

В августе 2008 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка обуви. Существует множество оценок объема обувного рынка в России. Несоответствие между оценками обуславливается как разницей в используемых методах оценки, так и значительной долей теневого сектора на рынке, четкие данные по которому не существуют. По оценкам различных экспертов, объем российского обувного рынка в 2007 году составил: * 400 млн. пар (по оценке отраслевой ассоциации "Рослегпром"); * 412 млн. пар, или $23 млрд. (по оценке одного из маркетинговых агентств); * до 450 млн. пар (по оценке гендиректора Национальной обувной ассоциации Натальи Демидовой). По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, объем российского рынка обуви в 2007 году с учетом теневого сектора, представленного в основном нелегальным импортом, находился в диапазоне 362,3-437 млн. пар. Темпы роста рынка - около 15-16%, но в будущем прогнозируется замедление темпов роста рынка. В стоимостном выражении общий объем рынка оценивается специалистами DISCOVERY Research Group в $13,1-20.8 млрд. Различие оценок обуславливается методологией расчетов, которые были применены. Согласно данным официальной статистики потребление обуви на душу населения в 2007 году достигло двух пар в год. Однако по оценкам DISCOVERY Research Group, в 2007 году среднее потребление обуви на душу населения составило 2,4 пары. Производство обуви в России в 2007 году снизилось на 3,6% и составило 50,8 млн. пар против 52,7 млн. пар в 2006 году. Во всех трех сегментах - в производстве мужской, женской и детской обуви - абсолютным лидером является компания "Брис-Босфор", на долю которой по каждому сегменту соответственно пришлось 18,6%, 41,3% и 39,7%. В последние несколько лет российское производство демонстрирует положительную динамику. Но вступление в ВТО приведет к существенному снижению пошлин на ввоз импортной обуви. Это может негативно отразиться на российской промышленности: она столкнется с трудностями при конкуренции с потоком импорта, в первую очередь из Китая. Рентабельность розничного и импортного бизнеса в 2007 году стала существенно выше, чем в производстве. При этом наиболее перспективным для развития остается среднеценовой сегмент. Контактная информация: Сайт компании: www.drgroup.ru Адрес организации: Москва, ул. Беговая, д.15, офис 38 Контактное лицо: Александр Болтавин Директор по исследованиям E-mail: cgi-bin/readmsg">boltavin@drgroup.ru Телефон: +7 495 945-88-68,968-13-14 Факс: +7 495 945-88-68
DISCOVERY Research Group Москва, ул. Беговая, д.15, офис 38 http://www.drgroup.ru boltavin@drgroup.ru +7 495 945-88-68,968-13-14 Подписаться на новости компании