ГлавнаяНовости компанийЛегкая промышленностьКомпания inFOLIO Research Group опубликовала данные исследования потребительских предпочтений на московском рынке мармеладных конфет

Компания inFOLIO Research Group опубликовала данные исследования потребительских предпочтений на московском рынке мармеладных конфет

13.05.2010 00:00:00

Результаты исследования показали, что большинство московских потребителей мармеладных конфет предпочитают покупать мармеладные дольки (81%), мармелад желейный формовой (72%), жевательный мармелад (70%) и мармеладные конфеты в шоколаде (62%). Среди типов упаковки наибольшей популярностью пользуются конфеты в мягкой упаковке (83%), развесному мармеладу отдают предпочтение около 67% покупателей, а мармеладным конфетам в коробках - 51%.54% потребителей конфет в мягкой упаковке останавливают свой выбор на упаковке весом 250 г. При покупке развесных конфет около 40% респондентов приобретают мармеладные конфеты весом 0.5 кг., 36% потребителей мармеладных конфет в коробке выбирают вес 250 г и еще около 30% - 400 г.

В Топ-5 вкусовых предпочтений входят конфеты со вкусом лимона (58%), малины (57%), ассорти (57%), вишни (54%) и яблока (52%). Несколько меньшим спросом пользуется мармелад со вкусом дыни, ананаса, черной смородины, абрикоса, клюквы и грейпфрута. При выборе мармеладных конфет потребители, прежде всего, обращают внимание на вкусовые характеристики мармелада - аромат и вкус продукта, его состав и добавление натуральных соков, а также стоимость продукта. Большинство москвичей приобретают мармеладные конфеты раз в неделю. При этом чаще всего потребители покупают мармелад к чаю для своей семьи или лично для себя.Реализация мармеладных конфет в Москве происходит через супермаркеты, гипермаркеты, а также обычные магазины. Более половины потребителей (65%) предпочитают мармеладные конфеты российского производства.

Импортный мармелад покупает только каждый четвертый. Потребители мармеладных конфет хорошо осведомлены об основных игроках рынка. Только около 20% потребителей затруднились назвать хотя бы одну компанию-производителя мармеладных конфет. Наиболее известной среди московских покупателей является кондитерская фабрика "Ударница" (35%). Далее с существенным отставанием следует "Красный Октябрь" (14%).Лидирующее место по уровню знания и покупки занимает мармелад No name кондитерской фабрики "Ударница". Этот мармелад знает и покупает каждый четвертый потребитель. Далее следуют мармеладные конфеты "Мармеландия" (КФ "Ударница"), которую знают 11% потребителей и, соответственно, 10% покупают, и "Бон Пари" ("Нестле Фуд") - знание 14% и покупают 10%. Несколько меньшая доля рынка приходится на мармелад No name фабрики "Красный Октябрь", мармелад "Haribo" ("Haribo"), "Fruit-tella" ("Perfetti Van Melle"), "Juicy-Fruit"("Wrigley Россия").

Важно отметить, что потребители также называли компании, которые не занимаются выпуском мармеладной продукции, в частности кондитерскую фабрику "Рот Фронт" (14%) и кондитерский концерн "Бабаевский" (6%). Но самое интересное то, что потребители не только упоминали о существовании мармеладной продукции этих производителей, но и, по их убеждению, покупали ее. Так, мармеладные конфеты фабрики "Рот Фронт" знают около 8% московских покупателей, при этом все они утверждают, что покупали эти конфеты. Около 4% потребителейзаявили, что знают и покупают мармелад "Бабаевский". Объясняется это тем, что концерн "Бабаевский" и фабрика "Рот Фронт" наравне с кондитерской фабрикой "Красный Октябрь", которая в отличие от первых двух занимается производством мармеладной продукции, входят в крупнейший российский холдинг "Объединенные Кондитеры",.а также популярностью этих брендов.

Потребители мармеладных конфет хорошо ориентируются в рыночных ценах на продукцию. По мнению респондентов, оптимальная стоимость одного килограмма развесного мармелада должна составлять 150 руб., мармелада в мягкой упаковке весом 105 г. - 38 руб., упаковки весом 250 г. - 52 руб., упаковки весом 330 г. - 54 руб., а упаковки весом 365 - 71 руб. Что касается мармеладных конфет в коробках, то оптимальной ценой за одну коробку конфет весом 250 г. потребители считают 85 руб., для коробки мармеладных конфет весом 330 г. - 117.5 руб., а для коробки весом 400 г. - 124 руб.

inFOLIO Research Group 117152, Москва, Загородное шоссе, д. 7, корпус 5, стр. 1 www.infolio-rg.ru pr@ria-infolio.ru +7 (495) 913-48-70 Контактное лицо: Хорев Борис Подписаться на новости компании