Результаты исследования показали, что большинство московских потребителей мармеладных конфет предпочитают покупать мармеладные дольки (81%), мармелад желейный формовой (72%), жевательный мармелад (70%) и мармеладные конфеты в шоколаде (62%). Среди типов упаковки наибольшей популярностью пользуются конфеты в мягкой упаковке (83%), развесному мармеладу отдают предпочтение около 67% покупателей, а мармеладным конфетам в коробках - 51%.54% потребителей конфет в мягкой упаковке останавливают свой выбор на упаковке весом 250 г. При покупке развесных конфет около 40% респондентов приобретают мармеладные конфеты весом 0.5 кг., 36% потребителей мармеладных конфет в коробке выбирают вес 250 г и еще около 30% - 400 г.
В Топ-5 вкусовых предпочтений входят конфеты со вкусом лимона (58%), малины (57%), ассорти (57%), вишни (54%) и яблока (52%). Несколько меньшим спросом пользуется мармелад со вкусом дыни, ананаса, черной смородины, абрикоса, клюквы и грейпфрута. При выборе мармеладных конфет потребители, прежде всего, обращают внимание на вкусовые характеристики мармелада - аромат и вкус продукта, его состав и добавление натуральных соков, а также стоимость продукта. Большинство москвичей приобретают мармеладные конфеты раз в неделю. При этом чаще всего потребители покупают мармелад к чаю для своей семьи или лично для себя.Реализация мармеладных конфет в Москве происходит через супермаркеты, гипермаркеты, а также обычные магазины. Более половины потребителей (65%) предпочитают мармеладные конфеты российского производства.
Импортный мармелад покупает только каждый четвертый. Потребители мармеладных конфет хорошо осведомлены об основных игроках рынка. Только около 20% потребителей затруднились назвать хотя бы одну компанию-производителя мармеладных конфет. Наиболее известной среди московских покупателей является кондитерская фабрика "Ударница" (35%). Далее с существенным отставанием следует "Красный Октябрь" (14%).Лидирующее место по уровню знания и покупки занимает мармелад No name кондитерской фабрики "Ударница". Этот мармелад знает и покупает каждый четвертый потребитель. Далее следуют мармеладные конфеты "Мармеландия" (КФ "Ударница"), которую знают 11% потребителей и, соответственно, 10% покупают, и "Бон Пари" ("Нестле Фуд") - знание 14% и покупают 10%. Несколько меньшая доля рынка приходится на мармелад No name фабрики "Красный Октябрь", мармелад "Haribo" ("Haribo"), "Fruit-tella" ("Perfetti Van Melle"), "Juicy-Fruit"("Wrigley Россия").
Важно отметить, что потребители также называли компании, которые не занимаются выпуском мармеладной продукции, в частности кондитерскую фабрику "Рот Фронт" (14%) и кондитерский концерн "Бабаевский" (6%). Но самое интересное то, что потребители не только упоминали о существовании мармеладной продукции этих производителей, но и, по их убеждению, покупали ее. Так, мармеладные конфеты фабрики "Рот Фронт" знают около 8% московских покупателей, при этом все они утверждают, что покупали эти конфеты. Около 4% потребителейзаявили, что знают и покупают мармелад "Бабаевский". Объясняется это тем, что концерн "Бабаевский" и фабрика "Рот Фронт" наравне с кондитерской фабрикой "Красный Октябрь", которая в отличие от первых двух занимается производством мармеладной продукции, входят в крупнейший российский холдинг "Объединенные Кондитеры",.а также популярностью этих брендов.
Потребители мармеладных конфет хорошо ориентируются в рыночных ценах на продукцию. По мнению респондентов, оптимальная стоимость одного килограмма развесного мармелада должна составлять 150 руб., мармелада в мягкой упаковке весом 105 г. - 38 руб., упаковки весом 250 г. - 52 руб., упаковки весом 330 г. - 54 руб., а упаковки весом 365 - 71 руб. Что касается мармеладных конфет в коробках, то оптимальной ценой за одну коробку конфет весом 250 г. потребители считают 85 руб., для коробки мармеладных конфет весом 330 г. - 117.5 руб., а для коробки весом 400 г. - 124 руб.