ГлавнаяНовости компанийИнтернет бизнесGoogle Analytics - лидирующая система веб-статистики у крупных российских рекламодателей

Google Analytics - лидирующая система веб-статистики у крупных российских рекламодателей

14.05.2010 00:00:00

На половине сайтов крупнейших российских рекламодателей и их брендов установлена система веб-статистики Google Analytics. Однако лишь каждый десятый сайт из использующих систему настраивает код для полноценного сбора данных. Такие данные содержатся в исследовании, проведённом специалистами агентства Promo Interactive. Тщательному изучению подверглись 424 сайта, принадлежащих компаниям, входящим в список ста крупнейших российских рекламодателей в 2009 году по версии AdIndex, а также их брендам и рекламным кампаниям этих брендов. На половине (218) проанализированных сайтах обнаружен установленный код Google Analytics (189 - в современной версии и 29 - в устаревшей версии Urchin).

Для сравнения: российские системы веб-статистики, несмотря на то, что используются довольно давно, встречаются гораздо реже. Общая картина выглядит так (доли округлены до целых процентов, учитывая погрешность методики сканирования):Google Analytics - 51% сайтов LiveInternet - 13% сайтов Rambler's Top 100 - 12% сайтов Spylog - 10% сайтов Яндекс.Метрика - 5% сайтов Top.Mail.ru - 4% сайтовHotlog - 4% сайтов. Однако, как показало исследование, специалисты компаний не умеют пользоваться установленной системой Google Analytics. "Так, например, эта система по умолчанию распознает поисковые системы "Яндекса" и "Рамблера", а трафик с других российских поисковиков (например, с существенных по доле трафика Mail.ru и QIP) считает как обычные ссылки, что понижает точность анализа данных, - комментирует руководитель направления веб-аналитики Promo Interactive Александр Гагин - Чтобы этого не происходило, в коде вызова счетчика нужно использовать функцию addOrganic, учитывающую дополнительные поисковые машины. Однако лишь 12 из проанализированных сайтов делали это, то есть всего 5,5% из использующих Google Analytics сайтов!"

Не лучше обстоит ситуация и с другими возможностями Google Analytics. Например, существует возможность учитывать действия пользователя, не связанные с загрузкой новых страниц на сайте: загрузки файлов, переходы на внешние сайты, раскрытие подробностей по новостям внутри страниц и так далее. Лишь 9 из проверенных сайтов использовали эту возможность. "Внешний анализ сайтов не позволяет, конечно, полностью оценить качество использования веб-аналитики, - добавляет Александр. - В коде страниц не видны внутренние настройки: отбрасываются ли визиты из собственного офиса, определены ли цели сайта и конверсии в них. Не видно, учитываются ли транзакции электронной коммерции. Кроме того, примерно каждый шестой сайт рекламодателя - одностраничный: 69 проанализированных сайтов состояли из одной веб-страницы, а вся их внутренняя логика была реализована в мультимедийномформате Macromedia Flash, поэтому сложно было распознать, какие функции Google Analytics там используются".

. Здесь же можно оставить и заявку на участие.

Холдинг Next Media Group Россия, 121099, г. Москва, Спасопесковский переулок, д. 7/1, строение 1 www.nextmedia.ru zama@nextmedia.ru +7 495 797 57 80 Контактное лицо: Замарацкая Светлана Подписаться на новости компании

Похожие новости

Интернет бизнес
В России появились американские камеры iON для съемки экстремальных видов спорта
Начинаются российские продажи action-камер американского бренда iON – профессиональных решений для всех видов экстрима: дайвинга, велоспорта, прыжков с парашютом и так далее. 01.11.2013 23:47:34
Интернет бизнес
OSell сформулировал принцип «демократизации электронной коммерции»
Китайская компания OSell разработала сервис по созданию интернет-магазинов для начинающих предпринимателей. 16.04.2014 14:21:33

Маркетинговые исследования