Система рейтинговой оценки TPR разработана ведущими экспертами Агентства в конце 2009 года и может применяться для СМИ, различных как по тематическому направлению, так и по их виду. В новой, разработанной системе TPR учитываются аудиторный охват, стоимость размещения рекламы на 1-й полосе издания, а также цитируемость издания в других СМИ и цитируемость издания в социальных медиа (показатели популярности). В конечный рейтинг TPR входят издания, занимающие наиболее высокие места в своих категориях. Так, в I квартале лидерами рейтинга в сегменте «Общественно-политические газеты» стали высокотиражные и часто цитируемые в социальных СМИ газеты «Аргументы и факты», и «Комсомольская правда». На втором месте оказалось издание «Российская газета». Тройку лидеров в сегменте «Деловые газеты» составили «КоммерсантЪ», «Ведомости» и «Известия». В конце 2009 - начале 2010 года эти издания сконцентрировали свое внимание на подведении финансово-политических и деловых итогов уходящего года. Данные, представленные этими статусными изданиями, были широко растиражированы в других СМИ. Высокая цитируемость и выдвинула указанные газеты на первые позиции рейтинга. Самым интересным фактом стало первое место газеты «The New Times» в сегменте «Общественно-политические журналы». Лидерство этого не самого тиражного и не самого читаемого издания обусловлено широким обсуждением в других СМИ громкой статьи «Зубр на охоте», опубликованной в газете 22 февраля 2010 г. Следующие две позиции в сегменте ожидаемо заняли журналы «Эксперт» и «Коммерсант-Власть». Такие же неожиданно высокие результаты продемонстрировало и издание «Финанс.» в разделе «Деловые журналы». Первенство журнала в марте объясняется повышенным вниманием СМИ к прошлогоднему рейтингу долларовых миллиардеров, опубликованном в «Финанс.». Эта информация вновь появилась на страницах изданий в связи с обнародованием новых данных, согласно которым в 2010 году М.Прохоров стал лишь 2-м среди богатейших людей России. Лидерами рейтинга в сегменте «Популярные «желтые» газеты» стали газеты «Аргументы и факты», «Комсомольская правда» и «Жизнь за всю неделю», занявшие ведущие позиции преимущественно за счет широкого охвата аудитории, обуславливаемого популярностью этих изданий. По словам аналитика агентства медийных исследований Ex Libris Натальи Конопко «Профессиональная методика рэнкингования печатных изданий, оценивающая популярность печатных медиа со стороны читателей, рекламодателей и журналистов является важным инструментов, необходимым для выявления позиций СМИ на рынке. Немаловажным преимуществом рейтинга является тот факт, что он составляется на основе открытых рассчитываемых данных и является абсолютно независимым от мнения отдельных экспертов, что делает его максимально притягательным для всех специалистов, работающих в сфере public relations».Подробная информация на сайте http://www.exlibris.ru/.Информация об агентстве Ex Libris.Агентство медийных исследований Ex Libris существует на рынке с 2005 года, специализируется на PR evaluation и media research, предоставляет широкий спектр услуг в области мониторинга и анализа СМИ, оценки PR-деятельности клиента, исследованиях рынка, анализе конкурентов, исследованиях социальных медиа. Деятельность агентства направлена на развитие благоприятных отношений между компанией и обществом, на построение успешной информационной стратегии клиентов. Ex Libris является полноправным членом Международной Ассоциации по медиаизмерениям и оценке коммуникаций (AMEC). Контактные координаты Ex Libris:адрес: г. Москва, 2-ой Рощинский проезд, д. 8, к. 2, Бизнес-центр «Серпуховской двор».т. (495) 221-11-02электронный адрес: info@exlibris.ru, pr@exlibris.ru, nvb@exlibris.ru контактное лицо: Бурыкина Наталья менеджер по pr и маркетинговым коммуникациям