ГлавнаяНовости компанийИнтернет бизнесК концу 2010 года объём российского рынка игровых приложений для социальных сетей вырастет до $130 млн.

К концу 2010 года объём российского рынка игровых приложений для социальных сетей вырастет до $130 млн.

26.07.2010 14:44:50

R_banner2_big

Такой прогноз делают аналитики компании Realore Studios, одного из лидеров на рынке казуальных игр. Оценка базируется на статистике, которую компания получает от своих партнёров. «За первые шесть месяцев 2010 года совокупные доходы от игровых приложений в российских социальных сетях составили примерно $65 млн., - говорит основательница Realore Studios Наталья Матвеева. - Таким образом, $130 млн. в год - это реалистичный, даже консервативный прогноз. Предпосылок для резкого изменения рыночной конъюнктуры мы не наблюдаем».

По данным Матвеевой, в первом полугодии примерно две трети общих доходов от игровых приложений пришлось на долю наиболее популярной российской сети «Вконтакте», однако к концу 2010 года соотношение сил на рынке изменится. «Социальная сеть «Мой Мир», принадлежащая холдингу Mail.ru, находится в стадии агрессивного роста, что позволит им к концу года увеличить свою долю на рынке до 35%, - отмечает Наталья Матвеева. - Что касается «Одноклассников», то на данный момент их доля ничтожна, поскольку они запустили игровые приложения совсем недавно. По нашей оценке, к концу года они могут занять около 15% рынка. Таким образом, из-за активных действий конкурентов, доля «Вконтакте» сократится примерно до 50%».

Повышенное внимание владельцев социальных сетей к игровым приложениям как новой модели монетизации аудитории даёт разработчикам игр возможность неплохо заработать. Принадлежащая Матвеевой компания Realore Studios, которая за восемь лет своего существования стала заметным игроком на мировом рынке казуальных игр, выделила «социальное» направление в отдельную бизнес-единицу. Задача созданной в начале 2010 года компании Realore Social - перевести все лучшие наработки Realore Studios в формат социальных сетей. Используя накопленный опыт мультиплатформенной разработки и известные игровые бренды, компания намеревается в ближайшие полгода войти в число лидеров в этом сегменте рынка, а в перспективе ставит перед собой цель стать крупнейшим разработчиком в СНГ, ориентированным не только на российские, но и на зарубежные социальные сети. «Рынок социальных игр всё ещё находится в зачаточном состоянии, и, на мой взгляд, дефицит качественных продуктов налицо, - говорит Матвеева. - За два-три года мы планируем построить единую платформу, которая объединит казуальные, мобильные и социальные игры. При этом особое внимание мы уделяем мобильному сектору - все наши игры будут адаптированы для использования на мобильных платформах и позволят игрокам оставаться в игре, где бы они ни находились».

Первым проектом Realore Social станет игра «Ферма Мания». Бета-версия этой игры в ближайшее время появится в социальной сети «Мой Мир». Параллельно компания разрабатывает еще три проекта, в основу которых легли казуальные «хиты» Realore Studios. Наталья Матвеева предполагает, что её новая компания, миновав стадию старт-апа, будет издавать не менее 12 проектов в год.

Помимо офиса в Калининграде (где также находится центр разработки игр Realore Social), компания открывает офисы в Украине, Литве и Санкт-Петербурге, чтобы вовлечь программистов и дизайнеров из этих регионов в процесс создания социальных игр.

Контакты:

Кудряшова Анастасия

Маркетинговые исследования