Рейтинг составлен на основе таких критериев, как популярность блога, количество читателей, эффективность блога для решения коммуникационных задач по продвижению продукции или улучшению имиджа, наличие смелых идей, демократичность и открытость в общении.
Первое место в рейтинге занимает блог книжного магазина «Москва». Второе - за компанией «Яндекс». Замыкает тройку лидеров блог Калужского хлебокомбината. В десятку лучших также попали блоги следующих компаний: «Билайн», «Контакт - страхование», «Стардогс», «Руссобит-М» и другие.
Составители рейтинга отмечают, что компании стали активнее использовать блоги в качестве инструмента общения с потребителем. В условиях обостряющейся конкуренции в блогосфере многие постепенно начинают уходить от использования своих блогов только в качестве рядовых площадок для пресс-релизов и другой официальной информации, а находить им более эффективное применение. Больше всего попавших в рейтинг блогов у компаний в секторе IT и ритейл.
«В русскоязычном сегменте Интернета корпоративный блогинг только набирает обороты, поэтому мы прогнозируем его основной рост через год-полтора», - заключают авторы исследования.
Агентство «W-communications» работает на рынке с января 2010 года. Агентство предоставляет консультационные услуги в сфере коммуникаций в сети Интернет. Среди клиентов агентства компании, работающие в следующих отраслях: информационные технологии и телекоммуникации, автомобильная и табачная промышленность, страхование, туризм и фармацевтика.