ГлавнаяНовости компанийЛегкая промышленностьИсследование рынка детских товаров в России

Исследование рынка детских товаров в России

05.11.2008 19:54:00

По оценке DISCOVERY Research Group, объем российского рынка детских товаров в 2007 году составил порядка $11 млрд. На протяжении последних нескольких лет рынок детских товаров демонстрирует стабильный рост на уровне 20%. Росту рынка способствуют как наблюдавшаяся в последнее время положительная динамика рождаемости, так и рост доходов населения.

Очевидно, что в связи с текущим финансовым кризисом, затронувшим рынки как развитых, так и развивающихся стран, а также с резко сократившимся объемом ликвидности, препятствующим межбанковскому кредитованию, заявленные темпы роста рынка в целом и отдельных его сегментов могут понизиться в перспективе нескольких лет. Однако в долгосрочной перспективе темпы роста стоит считать актуальными.

Насыщения рынка товаров для детей в России пока не предвидится. По оценке экспертов, расходы на детские товары на 1 ребенка в России в 2 раза ниже, чем в странах Северной Америки или Западной Европы. По нашему прогнозу, российский рынок детских товаров достигнет отметки $20 млрд. приблизительно через 4 года. Через 10 лет темпы роста рынка детских товаров пойдут на спад. Третья часть - 34% - всего рынка детских товаров приходится на детскую одежду. Вторым по емкости сегментом рынка товаров для детей являются игрушки. Его доля, по оценкам экспертов, составляет порядка 18%. По мнению ряда экспертов, наиболее перспективным является рынок товаров для новорожденных, который ежегодно увеличиваются на 30%.

По нашей оценке, объем российского рынка детского питания в 2007 году составил в денежном выражении $ 880 млн. По данным AC Nielsen, сегмент детского питания прибавляет по 20% в год. По прогнозам экспертов, среднегодовые темпы роста этого рынка в 2008-2012 годах будут составлять около 16%. По нашей оценке, в 2007 году на долю пяти крупнейших игроков приходилось 73% российского рынка детского питания.

Сегмент заменителей грудного молока российского рынка детского питания является наиболее привлекательным и высокомаржинальным. За последний год в этом сегменте появилось сразу два новых игрока - отечественные компании Юнимилк и Вимм-Билль-Данн.

Детскую одежду для широких слоев населения производят лишь несколько отечественных компаний, а остальное - поставляется из стран Юго-Восточной Азии, Китая и Турции. Одной из причин высокого роста продаж в сетях премиум-класса, по мнению экспертов, является дефицит магазинов средней ценовой группы, особенно в столице.

Среди российских производителей детской обуви, работающих в среднем ценовом сегменте, наиболее заметны такие компании, как ОАО "Егорьевск-обувь", ООО "КроссВэй", "Обувьпром", обувная фабрика "Лель", компания "Антилопа Про" и др.

Объем российского рынка игрушек в 2007 г. оценивается приблизительно в $2 млрд. Эксперты оценивают уровень отечественного производства игрушек как довольно низкий и неуспевающий за изменением спроса. Однако детские игрушки наиболее успешных российских производителей являются весьма конкурентоспособными по качеству на мировом рынке и успешно экспортируются. В число лидеров среди российских компаний-экспортеров входят ОАО "Звезда", ЗАО "Степ Пазл", ООО "Комета Плюс", ООО "Золушка" и ряд других российских предприятий. По данным Национальной Ассоциации Игрушечников России, в структуре российского рынка детских игрушек в денежном выражении наибольшая доля - 28% - приходится на сегмент мягких игрушек, 22% рынка приходится на конструкторы, 20% - на видеоигры.

Контактная информация:

Сайт компании: www.drgroup.ru

Адрес организации: Москва, ул. Беговая, д.15, офис 38

Контактное лицо: Александр Болтавин

Генеральный директор

E-mail: boltavin@drgroup.ru

Телефон: +7 495 945-88-68,968-13-14

Факс: +7 495 945-88-68

DISCOVERY Research Group Москва, ул. Беговая, д.15, офис 38 http://www.drgroup.ru boltavin@drgroup.ru +7 495 945-88-68,968-13-14 Подписаться на новости компании

Похожие новости

Легкая промышленность
Обувь Torvi была представлена на выставке «Охота и рыболовство на Руси» 2014
Обувь торговой марки Torvi была представлена на 36-й Международной осенней выставке «Охота и рыболовство на Руси 2014», которая проходила с 12 по 15 сентября в Москве на ВДНХ. 19.09.2014 17:18:21
Легкая промышленность Туризм и отдых
Детская серия обуви
Женская обувь сегодня завоевывает большего внимания, нежели раньше. Сегодня модельеры создают колоссальные модели женской обуви на самый исключительный случай в жизни. 04.05.2014 17:38:28
Легкая промышленность Производство предметов потребления
Как выбирать ванну
Ванная комнатка, прежде всего, это комната, созданная для личной гигиены каждого человека. А чтобы воплотить в ней задумки не только дизайна, но и функциональности, надлежит исходить из личных предпочтений по выбору фаянса и сантехники. 25.03.2014 14:53:32