ГлавнаяНовости компанийЛегкая промышленностьИсследование рынка детских товаров в России

Исследование рынка детских товаров в России

05.11.2008 19:54:00

По оценке DISCOVERY Research Group, объем российского рынка детских товаров в 2007 году составил порядка $11 млрд. На протяжении последних нескольких лет рынок детских товаров демонстрирует стабильный рост на уровне 20%. Росту рынка способствуют как наблюдавшаяся в последнее время положительная динамика рождаемости, так и рост доходов населения.

Очевидно, что в связи с текущим финансовым кризисом, затронувшим рынки как развитых, так и развивающихся стран, а также с резко сократившимся объемом ликвидности, препятствующим межбанковскому кредитованию, заявленные темпы роста рынка в целом и отдельных его сегментов могут понизиться в перспективе нескольких лет. Однако в долгосрочной перспективе темпы роста стоит считать актуальными.

Насыщения рынка товаров для детей в России пока не предвидится. По оценке экспертов, расходы на детские товары на 1 ребенка в России в 2 раза ниже, чем в странах Северной Америки или Западной Европы. По нашему прогнозу, российский рынок детских товаров достигнет отметки $20 млрд. приблизительно через 4 года. Через 10 лет темпы роста рынка детских товаров пойдут на спад. Третья часть - 34% - всего рынка детских товаров приходится на детскую одежду. Вторым по емкости сегментом рынка товаров для детей являются игрушки. Его доля, по оценкам экспертов, составляет порядка 18%. По мнению ряда экспертов, наиболее перспективным является рынок товаров для новорожденных, который ежегодно увеличиваются на 30%.

По нашей оценке, объем российского рынка детского питания в 2007 году составил в денежном выражении $ 880 млн. По данным AC Nielsen, сегмент детского питания прибавляет по 20% в год. По прогнозам экспертов, среднегодовые темпы роста этого рынка в 2008-2012 годах будут составлять около 16%. По нашей оценке, в 2007 году на долю пяти крупнейших игроков приходилось 73% российского рынка детского питания.

Сегмент заменителей грудного молока российского рынка детского питания является наиболее привлекательным и высокомаржинальным. За последний год в этом сегменте появилось сразу два новых игрока - отечественные компании Юнимилк и Вимм-Билль-Данн.

Детскую одежду для широких слоев населения производят лишь несколько отечественных компаний, а остальное - поставляется из стран Юго-Восточной Азии, Китая и Турции. Одной из причин высокого роста продаж в сетях премиум-класса, по мнению экспертов, является дефицит магазинов средней ценовой группы, особенно в столице.

Среди российских производителей детской обуви, работающих в среднем ценовом сегменте, наиболее заметны такие компании, как ОАО "Егорьевск-обувь", ООО "КроссВэй", "Обувьпром", обувная фабрика "Лель", компания "Антилопа Про" и др.

Объем российского рынка игрушек в 2007 г. оценивается приблизительно в $2 млрд. Эксперты оценивают уровень отечественного производства игрушек как довольно низкий и неуспевающий за изменением спроса. Однако детские игрушки наиболее успешных российских производителей являются весьма конкурентоспособными по качеству на мировом рынке и успешно экспортируются. В число лидеров среди российских компаний-экспортеров входят ОАО "Звезда", ЗАО "Степ Пазл", ООО "Комета Плюс", ООО "Золушка" и ряд других российских предприятий. По данным Национальной Ассоциации Игрушечников России, в структуре российского рынка детских игрушек в денежном выражении наибольшая доля - 28% - приходится на сегмент мягких игрушек, 22% рынка приходится на конструкторы, 20% - на видеоигры.

Контактная информация:

Сайт компании: www.drgroup.ru

Адрес организации: Москва, ул. Беговая, д.15, офис 38

Контактное лицо: Александр Болтавин

Генеральный директор

E-mail: boltavin@drgroup.ru

Телефон: +7 495 945-88-68,968-13-14

Факс: +7 495 945-88-68

DISCOVERY Research Group Москва, ул. Беговая, д.15, офис 38 http://www.drgroup.ru boltavin@drgroup.ru +7 495 945-88-68,968-13-14 Подписаться на новости компании

Похожие новости

Легкая промышленность
Расширение ассортимента от Альфакров
Компания Альфакров сообщает об обновлении ассортимента продукции. Альфакров занимается продажей кровельных и фасадных материалов. 22.09.2014 17:04:20
Легкая промышленность
Производители хлебобулочных изделий Камчатского края высоко оценивают качество
Мука ТМ «Ачинка», которую выпускает Ачинский зерноперерабатывающий комбинат (Красноярский край), прочно заняла свою нишу на российском рынке. Традиционно крупные объемы этой продукции предприятие поставляет в Камчатский край. Комбинат активно работает с производителями хлебобулочных и кондитерских изделий данного региона и отгружает своим заказчикам муку «Ачинка» в ассортименте. 07.01.2014 22:04:37