ГлавнаяНовости компанийМаркетинг и рекламаPR-агентство "ИМА-консалтинг" завершило исследование читательского поведения москвичей

PR-агентство "ИМА-консалтинг" завершило исследование читательского поведения москвичей

13.11.2008 09:03:00

Перед специалистами "ИМА-консалтинг" была поставлена задача изучить и проанализировать читательские привычки и предпочтения москвичей и разработать рекомендации по повышению культуры чтения в столице. С самого начала специалистам Агентства удалось выявить несколько наиболее ярких типов читателей. Благодаря предложенной типологии аналитики описали структуру населения Москвы в логике читательского поведения и для каждого типа составили социально-демографический портрет. Проект комментирует руководитель Департамента исследований и аналитики "ИМА-консалтинг" Ирина Атаян: - Результаты исследования читательского поведения жителей Москвы оказались весьма обнадеживающими. Несмотря на высокий темп столичной жизни, москвичи традиционно остаются читающей публикой: они читают часто и подолгу. И это радует! Более 60 процентов москвичей составляют читатели-"активисты", то есть те, кто имеет привычку к регулярному, частому и продолжительному чтению, - более 6 часов и не реже двух-трех раз в неделю. Интересно, что у читателя-"активиста" художественной литературы оказалось преимущественно "женское лицо", а у читателя специализированной литературы - "мужское". Огорчает же то, что среди "нечитателей" больше половины составляет молодежь до 34 лет. В эту же группу попало довольно много людей с высокими доходами. Аналитикам "ИМА-консалтинг" удалось определить, какие жанры предпочитают столичные читатели, и проанализировать факторы, формирующие определенный уровень культуры чтения. - Нас приятно удивили незыблемые позиции русской классики, - продолжает Ирина Атаян. - Однако именно ее выбирают в будни и в отпускное время почти 40 процентов читательской аудитории. По нашим данным, очевидно, что не последнюю роль в любви к русскому роману играет сохранение привычки москвичей коллекционировать книги и читать их вместе с детьми. Такие привычки следует активно пропагандировать и укреплять. Авангард "культурного фронта" составляют в Москве все же люди, для которых чтение - это источник удовольствия. Анализ данных позволил специалистам "ИМА-консалтинг" сформулировать рекомендации не только по повышению культуры чтения москвичей, но и по эффективной организации книготорговли в столице. - Мы условно выделили четыре группы читателей-локомотивов, на которые можно опираться при повышении культуры чтения. Первая - это "увлеченные любители-эрудиты", в основном люди старшего возраста. Вторая - несколько специфичная аудитория "искателей грез", в основном это молодежь, предпочитающая фантастику и фэнтези. Поневоле повышают общую культуру чтения среди москвичей так называемые "читатели по необходимости" - в основном это, конечно, учащиеся. И наконец, существует целая каста "целеустремленных профессионалов" - неутомимых читателей, для которых любое знание трансформируется в "цену головы" на рынке труда. В работе с каждой из этих аудиторий, безусловно, есть своя специфика, - утверждает эксперт. Отдельной темой исследования стало влияние на формирование культуры чтения информационных технологий, ведь в будущем они могут довольно сильно изменить читательские привычки - это чтение на КПК и в Интернете. - Нам было особенно приятно реализовывать этот проект, потому что привычки к чтению - это то, что касается всех и каждого из нас. Вовлеченность молодежи в информационные технологии усиливается с каждым днем, и неправильно было бы игнорировать данный факт. По сути разницы нет, каким образом в будущем в юную душу будут попадать страдания такого же юного Вертера. Главное - правильно выстроить взаимосвязь и общение с молодежью, чтобы в ее повседневных планах среди компьютерных игр и сериалов нашлось место и для печатного слова, - убеждена Ирина Атаян. Контактная информация: Сайт компании: www.ima-consulting.ru Адрес организации: 103062, Москва, Подсосенский пер., д. 28, стр. 2 Контактное лицо: Сумина Анна Менеджер проектов E-mail: ima-consulting.ru" target="_blank" _base_href="http://win.mail.ru/cgi-bin/readmsg">sumina@ima-consulting.ru Телефон: +7 495 917-00-80

Похожие новости

Маркетинг и реклама
Журнал «Новости маркетинга»: Маркетинг и психология
В этом выпуске мы уделили особое внимание теме воздействия на потребителей с помощью различных маркетинговых инструментов, в числе которых можно назвать вирусные ролики и сарафанное радио 26.05.2014 14:22:20
Маркетинг и реклама
Профессиональная разработка бизнес-планов для предприятий любых отраслей
GRC — надежный партнер, в профессионализме которого можно быть уверенным. 03.06.2014 14:37:40

Маркетинговые исследования