Обманул. Запутал. Подлый. На свой глазомер я никогда не жаловался, но тут… Смотрю на новый Subaru XV и не верю. Ну не может быть, чтоб габариты этого уже полноценного на вид кроссовера остались почти такими же, как и у его идейного предшественника, псевдовнедорожного хэтчбека Impreza XV.
Но это истинная правда: в длину новичок прибавил всего 20 мм, на столько же растянулась и его колесная база, ширина выросла на едва заметные 10 мм, и, удивительно, но высота и вовсе осталась неизменной. Это при том, что дорожный просвет у XV теперь самый настоящий, целых 220 мм. Пущей внешней мужественности и силы придают ещё и рельефные изгибы кузова и, конечно же, большие 17-дюймовые колеса, которые, к слову, доступны уже в базовом оснащении. Сюда бы ещё шины позубастее и можно отправляться покорять косогоры и овраги.
Но попадёшь внутрь, и это смелое желание хочется поскорее отбросить. А причиной тому опять всё те же обманчивые ощущения. Низкая легковая посадка водителя, покатое лобовое стекло, уходящее своими стойками куда-то далеко вперёд, и полное отсутствие на консоли каких-либо рычажков и кнопочек, призванных заведовать управлением полноприводной трансмиссией. Какой же это кроссовер? Это обычный хэтчбек гольф-класса. Под стать и скромный багажник с 310 литрами свободного пространства. Зато на задних местах тут достаточно просторно: от коленей до спинок передних кресел теперь есть зазор в несколько сантиметров, да и потолок не натрёт макушку. Разве что бугор трансмиссионного тоннеля на полу явно лишний: ноги среднему пассажиру деть будет некуда.