ГлавнаяНовости компанийМаркетинг и рекламаТипы маркетинговых исследований

Типы маркетинговых исследований

05.11.2012 18:52:13

74101_big

Исследования в маркетинге - один из наиболее эффективных инструментов определения состояния рынка, потребностей потребителей и действий конкурентов. При этом количество получаемой информации и качество результатов работы напрямую зависит от квалификационного уровня специалистов, производящих анализ.

Существует несколько видов маркетинговых исследований. Это:- изучение потребительских потребностей;- изучение действий конкурентов;- мониторинг поставщиков;- изучение отраслевого рынка;- анализ услуг и товаров, включая также ценовые мониторинги;- изучение программ продвижения продукции.

было успешным, необходимо задействовать перечень эффективных инструментов. В большинстве своем данные инструменты представляют собой дифференцированные способы получения информации от ее носителя путем составления и проведения разного типа опросов. Среди прочих можно выделить наиболее эффективные инструменты:

- Массовые личные интервью home;- Массовые личные интервью hall;- Фокус-группы;- Глубинные интервью;- Опросы экспертов.

Данный инструментарий широко применяется в основных типах исследований.

Первый тип исследований - «разведочный» - проводится с целью установить план дальнейших действий. Оно проводится до того, как было принято решение, а результаты его применяются для стратегического планирования. Среди методов, которые используются для проведения «разведочного» анализа, следует особо выделить: бенчмаркинг, работу фокус-групп, анализ вторичных данных, анализ конкретных ситуаций, изучение прежнего опыта фирмы или фирм.

В рамках иного вида исследований - «описательных» - специалистами-маркетологами должны быть найдены ответы на вопросы: «где?», «кто?», «что?», «когда?» и «каким именно образом?». Важно помнить, что данный тип анализа именно описывает сложившуюся на рынке ситуацию, но никак не анализирует ее, поэтому результаты работы специалистов не включают в себя ответа на вопрос «почему?». Основная часть ответов на вопросы данного тестирования может быть получена при помощи hall-тестов, работы фокус-групп, проведения кабинетного исследования и опросов.

Анализом причинно-следственных связей занимаются специалисты, проводящие «казуальные» исследования. Именно в этом случае дается ответ на вопрос «почему?» (к примеру, «почему увеличился объем продаж после введения программы лояльности?»). Однако в этом случае вы не получите описания процесса увеличения данного конкретного объема продаж. Самыми эффективными методиками проведения такого типа исследования считаются: эксперимент и применение математических моделей.

Для установления полной картины событий, ее анализа и разработки дальнейших стратегий рекомендуется проведение комплексных исследований.

Похожие новости

Маркетинг и реклама
Exiterra: HR-брендинг: формирование имиджа компании на рынке труда
ООО ПКТ «Экзитерра» предлагает услуги в области HR-брендинга. Высокое качество, эффективные решения для формирования имиджа организации работодателя – вот основные постулаты работы Exiterra Digital Agency. 22.04.2014 11:15:40
Маркетинг и реклама
При поддержке «Полезных связей» в Москве состоялась «КНИЖНАЯ ПРЕМИЯ РУНЕТА 2013»
29 октября в Jagger Hall при организационной поддержке Коммуникационного агентства «Полезные связи» состоялась торжественная церемония награждения победителей «КНИЖНОЙ ПРЕМИИ РУНЕТА 2013», которую с 2011 года организовывает крупнейший онлайн-мегамаркет России OZON.ru. 07.11.2013 15:17:21

Маркетинговые исследования