ГлавнаяНовости компанийМаркетинг и рекламаУправление закупочной деятельностью

Управление закупочной деятельностью

06.11.2012 16:14:58

В этой статье мы рассмотрим некоторые практические вопросы создания системы управления закупочной деятельностью. Поскольку мы будем говорить об управлении, начнём с системы показателей, так как «эффективно управлять можно только тем, что как-то измерено».

О системе показателей

Подавляющее число управленцев России разных уровней понимают под термином «управлением закупкой» - контроль поступления товара (комплектация, материалы и т.д.) и его планирование.

Типичные цели подразделений закупки:

Максимальная минимизация цен закупок

Вряд ли у кого-то возникнут сомнения о важности данной цели. Правда возникает одна проблема: большая сложность планирования данного показателя.

Увеличение оборота товарного запаса на складе

должно обслуживаться через специальный программный комплекс или адаптированную систему.

Выработанная и внедренная система стимулирования

Если вы все-таки решили модернизировать систему управления закупками опираясь на показатели, логичнее всего для этого: простимулировать непосредственных участников закупок на выполнение плана или поставленных целей.

Но, в свою очередь, возможность менеджеров по закупкам влиять на эти показатели зависит от того, как выстроены эти бизнес-процессы. Как правило, можно начать хотя бы с оптимизации даты и объемов закупок.

Контроль над точным выполнением заявки поставщиками

Здесь и комментировать нечего: тот, кто контролирует выполнение - получает ожидаемый или запланированный результат.

Эффективная обратная связь и обработка претензий к поставщикам

При этом, подразумеваемая ответственность закупщиков за результат сомнений не вызывает: тот, кто формирует заказ, имеет полное право и влияние на исполнителя (в данном случае поставщика).

Похожие новости

Маркетинг и реклама
Команда SLASH Communications дала уроки рукоделия
В магазинах датской сети товаров для дома JYSK, при поддержке агентства SLASH Communications, прошла серия бесплатных мастер-классов по пасхальному декору. 08.05.2014 19:48:10
Маркетинг и реклама
Самые необычные инновации брендов: кампании и продукты
В современном мире – великое множество различных брендов. И для своего продвижения они используют всевозможные ресурсы. Многие из них внедряют инновационные технологии в свои рекламные кампании. Остановимся на наиболее интересных маркетинговых ходах известных фирм-производителей. 01.12.2013 10:14:56

Маркетинговые исследования