В этой статье мы рассмотрим некоторые практические вопросы создания системы управления закупочной деятельностью. Поскольку мы будем говорить об управлении, начнём с системы показателей, так как «эффективно управлять можно только тем, что как-то измерено».
О системе показателей
Подавляющее число управленцев России разных уровней понимают под термином «управлением закупкой» - контроль поступления товара (комплектация, материалы и т.д.) и его планирование.
Типичные цели подразделений закупки:
Максимальная минимизация цен закупок
Вряд ли у кого-то возникнут сомнения о важности данной цели. Правда возникает одна проблема: большая сложность планирования данного показателя.
Увеличение оборота товарного запаса на складе
должно обслуживаться через специальный программный комплекс или адаптированную систему.
Выработанная и внедренная система стимулирования
Если вы все-таки решили модернизировать систему управления закупками опираясь на показатели, логичнее всего для этого: простимулировать непосредственных участников закупок на выполнение плана или поставленных целей.
Но, в свою очередь, возможность менеджеров по закупкам влиять на эти показатели зависит от того, как выстроены эти бизнес-процессы. Как правило, можно начать хотя бы с оптимизации даты и объемов закупок.
Контроль над точным выполнением заявки поставщиками
Здесь и комментировать нечего: тот, кто контролирует выполнение - получает ожидаемый или запланированный результат.
Эффективная обратная связь и обработка претензий к поставщикам
При этом, подразумеваемая ответственность закупщиков за результат сомнений не вызывает: тот, кто формирует заказ, имеет полное право и влияние на исполнителя (в данном случае поставщика).