ГлавнаяНовости компанийНедвижимостьПрочь от кризиса

Прочь от кризиса

09.12.2008 20:29:00

300x270_chernogoria_big
Альтернативой тому, чтобы залечь на дно или рисковать в массовых проектах, выступает поиск своего «острова стабильности». Одним из них может стать Черногория.

Телевидение и газеты полны мрачных сюжетов. Фондовые рынки тянут вниз экономики многих стран, кризис расползается на реальный сектор. Среди отраслей, испытывающих наибольшее давление, - строительство. Рынок недвижимости штормит: падают цены на квартиры, замораживаются строительные работы, девелоперы бегут из проектов, растут опасения населения. Аналитики уже не берутся предсказывать, как долго и насколько сильным будет падение. Прогнозы изменяются от плохого к худшему. Инвесторы, в свою очередь, как будто пытаются спасти хотя бы то, что еще осталось, не говоря уж об участии в чем-то новом.

С одной стороны, действительно, примеры таких популярных среди российских инвесторов стран, как Великобритания, Франция, Португалия, Испания, заставляют задуматься о целесообразности инвестиций в недвижимость. Там падение цен составляет сейчас в среднем 10%. В России крупнейшие застройщики уже объявили или в настоящее время рассматривают возможность больших дисконтов. При этом многие сходятся в оценках, что на восстановление даже докризисного уровня цен может уйти как минимум два - три года.

Тем не менее, с другой стороны, впечатление о том, что экономический шторм бушует повсюду, на самом деле обманчиво. «Острова стабильности» рассыпаны по карте Европы, их остается только найти, и единственное, что может сдерживать инвесторов, - это отсутствие «навигационной» информации. Паника напрасна, но, пока другие мечутся, есть возможность выбраться из складывающейся ситуации с выгодой для себя, используя уверенность, спокойствие и здравый расчет.

Вопреки потоку гнетущей информации с экранов телевизоров и страниц газет и журналов, не во всех странах и даже не на всех наиболее привлекательных направлениях зафиксированы негативные тенденции. Лазурная Италия и горная Швейцария демонстрируют рост в пределах 2%, на облюбованном российскими туристами Кипре цены поднялись на 8%. Еще лучше дела обстоят в сравнительно менее известных Венгрии и Словакии - 15% и 20%, соответственно.

Лидером же роста цен на недвижимость остается совсем еще молодой рынок Черногории (25%), страны, которая только пару лет назад обрела независимость. Крупные международные девелоперы, увлеченные туристическим бумом, лишь начали приходить сюда. Черногория привлекает именно тем, чем обязан привлекать каждый объект для капиталовложений, - своим потенциалом и благоприятным инвестиционным климатом. Новые проекты пользуются здесь всесторонним покровительством со стороны официальных лиц, уровень преступности низкий, налоговый режим терпимый, инфляция низкая, а географически диверсифицированный приток иностранных инвестиций придает экономике страны принципиально важную в нынешней ситуации устойчивость. Инвестиционное присутствие в Черногории постоянно увеличивают британские, американские (инфраструктура и дороги), ирландские (коммерческие комплексы) и российские компании (жилые комплексы, как, например, «Римские дворики» компании «Реалити»).

Среднесрочное инвестирование в проекты строительства здесь является одним из наиболее востребованных и оставляет прекрасные шансы переждать экономические потрясения. Прогнозы аналитиков в адрес черногорского рынка недвижимости более чем оптимистичные, предельно ярко контрастируя с оценками в отношении других стран: рост цен в ближайшие пять лет ожидается на уровне не ниже 20% (в последние пять лет он составлял около 30%).

Дополнительными двумя факторами, способствующими росту цен, выступают в целом небольшой жилищный фонд в стране и начало сегментации рынка с выделением жилья бизнес-класса. В Черногории сегмент дорогого жилья, рассчитанного на привлечение инвестиций, находится еще в стадии становления и предоставляет большие возможности для реализации новых и новых девелоперских проектов, ориентированных на заполнение этой рыночной ниши. Сравнительно недорогие дома, расположенные в красивейших местах на побережье, уже начали переманивать туристов и инвесторов у близлежащей Италии и соседних балканских государств.

Статус одного из наиболее перспективных туристических направлений, одной из наиболее благоприятных и либеральных экономик и одного из самых динамично развивающихся рынков недвижимости также является гарантией того, что вложенные средства будут иметь отдачу. Даже при замедлении темпов роста такие страны, как Черногория, останутся местом прибыльного инвестирования, а проекты в них - единичным и невероятно выгодным предложением. Претендуя на роль одного из главных европейских курортов и поощряя занятость населения в сфере услуг, Черногория сознательно стремится увеличивать приток туристов, а, следовательно, позволяет говорить о том, что и спрос на высококачественное жилье в курортных зонах будет расти.

ИСК Реалити компания "Reality" d.o.o. Финансово-строительное объединение, ведущее строительство широкого спектра объектов недвижимости в Черногории, таких как частные дома, многоквартирные дома эконом класса, жилые комплексы бизнес класса. Основу успешной деятельности составляют высокий профессионализм, открытость и надежность в осуществлении строительных проектов. Подразделения компании: отдел продаж, отдел проектирования, технический отдел, финансовый отдел, юридический отдел, IT-отдел. Деятельность лицензирована. Мясницкая 50 www.cgreality.ru 601636@mail.ru +79150007020 Контактное лицо: Коробов Михаил Подписаться на новости компании

Похожие новости

Недвижимость
Стартовала акция от ФК «Респект Стройинвест» — снижение цен на квартиры и паркинг
ФК «Респект Стройинвест» проводит акцию на 2-х комнатные квартиры в ЖК «Черемушки» (проспект Победы 65-Г) и современный подземный паркинг «Автоград» (ул Вернадского, 1). 16.06.2014 14:46:16
Недвижимость
Несколько сотен семей украинских военных рискуют остаться без жилья
Ночью в Святошинском районе Киева неизвестные «активисты» совершили очередное разбойное нападение на строительную площадку жилого комплекса «Святобор». 26.06.2014 22:37:02

Маркетинговые исследования