15 ноября 2012 года состоялась церемония вручения сертификата о присвоении уровня качества «Стремление к совершенству» стандарта EFQM.
Европейский фонд менеджмента качества (EFQM) является некоммерческой организацией, созданной в 1987 году четырнадцатью ведущими европейскими компаниями (в том числе Bosсh, BT, Nestle, Electrolux, Philips, Renault). Главная цель организации — содействие повышению конкурентоспособности европейской экономики путем распространения новых подходов к менеджменту.
Сафонов А.А., заместитель директора центра экспертных программ, координатор НПО EFQM, вручил сертификат ректору МТИ Бубнову Г.Г. Для участия в конкурсе на присуждение сертификата «Стремление к совершенству» МТИ были реализованы исследовательские проекты по определению уровня удовлетворенности системой менеджмента и организацией образовательного процесса. Изучались мнения как студентов, так и сотрудников. В результате были выявлены сильные стороны управленческого комплекса МТИ, а также определены зоны роста.
Так, в рамках проекта «Разработка метода оценки удовлетворенности персонала» преподаватели отметили, что сильными сторонами работы в МТИ являются техническая оснащенность учебного процесса, отношения внутри коллектива, соответствие условий труда установленным требованиям. Точкой возможного развития стало внедрение системы повышения квалификации и сертификации профессорско-преподавательского состава.
Студенты, в свою очередь, отметили такие преимущества, как компетентность преподавателей, объективность выставления оценок и стремление вуза развиваться. «В целом, учащиеся считают, что динамика развития института положительна», — отметила Демина С.А., преподаватель кафедры «Экономика».
В то же время необходимо обратить внимание на такие факторы, как помощь в трудоустройстве, степень социальной ответственности института перед студентами. «Потенциал для этого у нас есть, поэтому необходимо учитывать эти моменты при разработке стратегии развития института в будущем», — заключила Морозова С.С., начальник отдела контроля качества образования.
Результаты проекта «Разработка инструментария для формирования потребительских качеств образовательного продукта» показали, что наиболее эффективными формами занятий являются итоговые тестирования и контрольные работы. В то же время наименьшим спросом у студентов пользуются лабораторные работы. Демин А.С. отметил, что в данный момент сотрудниками МТИ ведется работа по выстраиванию наиболее оптимального и эффективного расписания вебинаров — также одной из самых востребованных форм образовательного процесса у студентов.
По завершении церемонии вручения сертификата Сафонов А.А. подчеркнул, что МТИ сделал отличный задел для своего будущего развития, и выразил уверенность, что руководство вуза продолжит работу по повышению качества образования и совершенствованию системы менеджмента.