ГлавнаяНовости компанийНедвижимостьВсе об оригинальных квартирах

Все об оригинальных квартирах

20.02.2013 19:27:00

Прежде всего, стоит разобраться с понятиями, что подразумевается под «оригинальностью».

Оригинальность - это любое отклонение от нормы, причем, в хорошем смысле этого слова. Стоит отметить, что то, что раньше было нормой, сегодня зачастую считается оригинальностью. Так, советское время существенно снизило планку уровня человеческого существования. Если раньше проектировали дома, где комнаты были не меньше 20 кв.м., а потолки - 4 м., то сегодня такая недвижимость считается элитной. При советской власти строили одинаковые маленькие квартиры, в которых до сих пор неудобно жить. Сегодня происходит возвращение к классике, неоклассике, минималистичной классике, и некоторые называют такое жилье оригинальным. Квартирам старого фонда также зачастую возвращается прежний вид, а не разбивка на коммуналки.

В основном, оригинальное жилье можно встретить в элитном сегменте. Как говорится, «у богатых свои причуды», и что важно - имеется бюджет, чтобы воплотить в жизнь даже самые необычные идеи. Это может быть и уникальная архитектура, и интересные планировки, и дизайнерские решения. Но этим дело не ограничивается.

Инна Игнаткина, директор отделения компании МИЦ-Недвижимость на Пресне, считает, что, как правило, оригинальность жилья заключается в планировке-перепланировке (обычно незаконной) и ремонте. «В качестве примера можно привести квартиры, где ванна расположена на балконе. Иногда к таким «оригинальным» квартирам присоединяют чердаки. К необычным форматам жилья относятся квартиры в мансардах, двухэтажные квартиры, квартиры на техэтажах, чердаках, жилые помещения с огромными террасами, с панорамным остеклением», - рассказал эксперт.

Также сегодня «необычным» товаром на рынке недвижимости считаются однокомнатные квартиры, переделанные в многокомнатные, либо же трехкомнатные квартиры, переделанные в студии. Продаются такие квартиры с большим трудом и на 10-20% ниже рынка, поскольку мало кто хочет жить в таком тесном жилье или не иметь, напротив, изолированных комнат. Впрочем, саму идею такой планировки вряд ли можно назвать оригинальной - скорее, нестандартной.

Как правило, риэлторы оригинальные квартиры не любят. Им известно, что 80% людей предпочитает классику, и лишь небольшая оставшаяся часть ищет необычное жилье.

Также для людей является минусом, если во имя идеи воплощения каких-то необычных решений используется площадь, которая могла бы быть жилой. Особенно трепетно относятся к рациональному использованию квадратных метров в бюджетном сегменте жилья.

что оригинальные квартиры в сегменте эконом-класса встречаются редко. «Дело в том, что любые дизайнерские решения требуют финансовых вложений, а в низком ценовом сегменте большинство не готово на это идти. К тому же многие рассматривают квартиру как объект сохранения денег, желают в дальнейшем ее продать, и люди понимаются, что их «изыски» могут не окупиться. Если для элитного класса оригинальность жилья может быть признаком особого шика, то в эконом-сегменте часто попытки необычным образом преобразить квартиру выглядят убого и могут отпугнуть потенциальных покупателей», - считает эксперт.

В то же время, часто от своих оригинальных квартир со временем устают и сами хозяева. Риэлторы говорят, что человеку психологически трудно жить долгое время в слишком необычном интерьере.

Стоит отметить, и то, что необычное жилье иногда появляется не вследствие задумки дизайнера или проектировщика, а из-за того, что необходимо соблюдать различные нормы и правила. В результате получаются не очень практичные и удобные для жизни планировки, которые жильцы стараются как-то обыграть.

На первичном рынке встречается жилье, которое отличается оригинальной архитектурой - особенно это касается загородного сегмента. Впрочем, как правило, покупатели здесь довольно консервативны в своих предпочтениях: наибольшей популярностью пользуется неоклассика, а также дома в органическом стиле Фрэнка Ллойда Райта.

Estate, имя архитектора является, скорее, бонусом, нежели определяющим фактором для большинства покупателей.

«Привлечение известных архитекторов к работе над проектами загородных домов характерно, прежде всего, для элитного рынка, реже - проектов бизнес-класса. Имя архитектора помогает стимулировать продажи и вкупе с силой бренда девелопера становится подтверждением качества и уникальности как поселка, так и отдельной резиденции. Наценка за привлечение известного дизайнера может составить порядка 3-7%», - рассказал эксперт.

Примером проекта с оригинальной архитектурой на загородном рынке является коттеджный поселок «Evergreen», разработанный знаменитым архитектурным бюро «Проект Меганом». Он расположен на 15-м километре Рублево-Успенского шоссе и является современным эко-поселком, возведенным с использованием дорогостоящих высококачественных материалов и современных технологий. Примечательно, что на крыше каждой виллы перед панорамным окном кабинета или спальни расположен декоративный водоем, в центре дома растет живое дерево, также использована немецкая система экстенсивного озеленения кровли.

На вторичном рынке оригинальных объектов гораздо больше, чем на первичном. Как правило, их необычность связана с какой-то интересной планировкой или перепланировкой. Пожалуй, в практике каждого риэлтора встречались такие оригинальные квартиры.

Еще одна необычная квартира в моей практике была тоже расположена в историческом центре. Сразу от входа вглубь уводила темная лестница, заканчивающая коридором со Звездой Давида в центре. Здесь же в нишах располагались гипсовые статуи. Коридор вел в 10-метровую кухню, кабинет площадью 40 кв.м с такими же нишами и гипсовыми бюстами греческих богов и такую же огромную спальню. В этой квартире не было ни одного правильного по форме помещения: все комнаты напоминали либо параллелограмм, либо трапецию», - рассказал эксперт.

привел следующие примеры оригинальных благодаря необычной внутренней отделке квартир:

«В дореволюционном доме на Покровском бульваре выставлялась квартира, где стены оголены, то есть они очищены от обоев и краски и любой входящий видит во всех комнатах красный кирпич, из которого выложены стены. Выглядит очень оригинально и, конечно, имеет право на жизнь. Но если говорить о продаже такой квартиры, то естественно не каждый захочет жить в такой квартире, либо он будет все переделывать, либо должен найтись тот покупатель, чей взгляд на жилье совпадает со взглядом продавца.

Или другой пример: монолитный дом на Петровско - Разумовской аллее. В квартире был выполнен ремонт в средиземноморском стиле. Основными материалами отделки были использованы мрамор и травертин, на стенах и потолках необычная, соответствующая тематике, художественная роспись. Чувствовалось, что хозяин с любовью и щедростью подошел к ремонту своей квартиры. Квартира действительно стала уникальной. При этом продавец хотел за свое жилье почти в два раза больше, чем его соседи.

В квартире на Остоженке очень интересно было проведено зонирование детской комнаты, выполненной, как бы в двух плоскостях - нижняя часть была, собственно, предназначена для игр (игровая часть), а верхняя часть - для отдыха (спальня), при этом материалы, которые использовались для отделки - металл и стекло. Казалось, материалы, не совсем подходящие для детской комнаты, но выглядели мягко, спокойно и безопасно», рассказал эксперт.

Как правило, изначально оригинальные квартиры на вторичном рынке предлагаются по цене дороже типовых, хотя впоследствии хозяевам часто приходится идти на дисконт. Это неудивительно, ведь в стоимость закладываются все расходы на дизайн, отделку, мебель и т.п. Но далеко не каждый покупатель может по достоинству оценить вложения продавца - когда, например, приглашается известный дизайнер из-за границы или используются очень дорогостоящие материалы. Риэлторы говорят, что для того, чтобы квартира была реализована по такой изначально заявленной цене, необходимо 100% совпадение вкусов. Как правило, такое случается крайне редко. Поэтому дорогие квартиры со слишком необычным ремонтом могут годами ждать своего покупателя. В конечном итоге, хозяевам в большинстве случаев все же приходится снижать цену, что для них психологически довольно тяжело: всем хочется, чтобы их труд и душевные силы, вложенные в квартиру, оценили по достоинству. Риэлторы говорят, что в лучшем случае продавцу удается отбить 25-30% потраченных на ремонт, меблировку и отделку средств.

посоветовал владельцам жилой недвижимости быть максимально осмотрительными и иногда даже аскетичными, при осуществлении перепланировок и отделке помещений. «Сейчас покупатели очень осторожны, и опасаются приобретать квартиры отличные от стандартных, тем более имеющие красные линии в плане, за которые придется сбросить вплоть до 5% от общей стоимости предложения. Жилье с объединенными комнатой и балконом, дополнительно прорубленными дверными проемами, перенесенными санузлами продаются очень плохо», - рассказал эксперт.

Итак, оригинальное жилье - это, как правило, дорогое удовольствие. Мало того, что сама отделка или архитектура требуют соответствующих вложений, так и продать подобный объект, компенсировав хотя бы затраты на уникальный ремонт, удается далеко не всем. Риэлторы советуют думать о перспективе и отдавать предпочтение классике - впрочем, выбор остается за каждым.

Автор статьи - Калачихина Евгения

Контактное лицо: s.fedorova@move.su Подписаться на новости компании

Маркетинговые исследования