ГлавнаяНовости компанийДеловое изданиеВышел в свет журнал «Пресс-служба» № 4

Вышел в свет журнал «Пресс-служба» № 4

15.04.2013 14:15:41

___4_big

Тема выпуска - «Зарегулированная профессия». Поговорим о таких понятиях, как «квалификация работника» и «профессиональный стандарт»

В Трудовом кодексе вскоре появятся определения «квалификация работника» и «профессиональный стандарт» - Министерство труда собирается обновить требования для разных отраслей. Профессиональные стандарты существовали еще в советское время, и понятно, что юной PR-профессии они не достались. Мы спросили экспертов журнала «Пресс-служба», каких стандартов не хватает сфере связей с общественностью и могут ли вообще стандарты помочь в развитии профессии. Будущее PR - в молодежи. Поэтому мы пригласили высказаться и представителя нового поколения пиарщиков. И конечно, не забыли о тех, кто давно и успешно работает на коммуникационном поприще.

Также в номере - размышления о стратегах и фрилансерах, исследование КСО, комментарии на тему конвергенции СМИ, презентация модели Social Media 5D и воспоминания о многотиражках.

Круглый стол

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ В СФЕРЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Какие профессиональные стандарты нужны сфере связей с общественностью? Как вы считаете, смогут ли разработанные и внедренные Минтруда профстандарты способствовать развитию PR-профессии? На эти вопросы ответили эксперты журнала «Пресс-служба».

Управление PR-деятельностью

КИРИЛЛ АЛЕКСАНДРОВ: «PR-ПРОФЕССИИ НУЖНА ЕДИНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ»

Обсуждать будущее PR-профессии логично не только с мэтрами, но и с теми, кто эту профессию будет развивать в ближайшем будущем, - с молодыми специалистами. Кирилл Александров, генеральный директор Центра развития медиаобразования, делится своими взглядами на проблемы отрасли.

Оксана Белянская

ПЕРСОНАЛ БРЕНДИНГОВЫХ КОМПАНИЙ: ГДЕ НАЙТИ СТРАТЕГА?

Брендинг - это вовсе не ремесло, которое хранится в одних руках, это сложный и трудоемкий процесс с привлечением профессионалов из разных областей, которые в итоге создают уникальный продукт. Тот, который станет узнаваемым и успешным брендом. От чего же зависит исход дела? Прежде всего, конечно, от технологий брендинговой компании. А также и от тех, кто их применяет на практике - от персонала…

Надия Рахманкулова

ПИАРЩИКИ НА ФРИЛАНСЕ

Freelance… Охотников до такого графика становится все больше. И это понятно! Ведь не надо подниматься рано утром, завтракать впопыхах, толкаться в пробках и вообще нарываться на утреннее хамство невыспавшегося персонажа. Конечно, это лишь одна сторона медали. Есть и некоторые нюансы, которые следует иметь в виду, выбирая для себя стезю фрилансера. Хотелось бы поговорить именно о PR-менеджерах и копирайтерах, работающих в свободном графике, об организации их рабочего дня, инструментах работы и внешнем виде. Итак, если вы решили стать фрилансером…

ВЛАДИМИР ВИНОГРАДОВ: «ПРОБЛЕМА ХОРОШИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕЙЧАС АКТУАЛЬНА КАК НИКОГДА»

В 2013 году группе компаний Pro-Vision исполняется 15 лет. Владимир Виноградов, глава рабочей группы АКОС по ценообразованию, генеральный директор холдинга Pro-Vision Group, рассказывает о том, как менялся рынок за это время и какие проблемы являются наиболее актуальными сейчас.

Исследование

КСО И КОРПОРАТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ: СТРАТЕГИИ ИНТЕГРАЦИИ

…Около 40% компаний в России не имеют стратегий в области КСО/устойчивого развития, которые бы учитывали местную специфику, при этом более половины местных специалистов по коммуникациям отмечают, что пресса не проявляет интереса к этой проблематике.

Инструментарий

Константин Барежев, Дарья Ершова

КЛУБНЫЙ ФОРМАТ В2В-КОММУНИКАЦИЙ

Развитие современных деловых отношений, востребованность в обществе динамики не только материального, но и социального капитала ведут к естественной интеграции бизнесменов в различные сообщества помимо основной занятости в структуре своего предприятия. Растет значимость мотивов культурной социализации и творческого самовыражения через широкую кооперацию, благотворительность, инновационные проекты. Все это ведет к возникновению таких форм организации коммуникаций, которые органично сочетали бы в себе досуг и продолжение деловой активности вне офиса. Одной из таких форм, причем, как показывает практика, весьма перспективных, и является деловой клуб.

Онлайн

Ирина Черкасова

КОНВЕРГЕНЦИЯ СМИ И СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

В канун нового, 2012, года в США появился в продаже последний печатный выпуск журнала Newsweek. Второй по популярности американский еженедельник после 80 лет существования в бумажном формате полностью перешел в функционирование в формате интернет-сайта. На обложке последнего журнала была размещена черно-белая фотография штаб-квартиры Newsweek в Нью-Йорке, а заголовок содержал хэштэг «последний печатный выпуск». В последние годы Newsweek терпел немало убытков, поэтому не стал откладывать переход в цифровой формат. Более того, главный редактор издания Тина Браун уверена, что примеру Newsweek вскоре последуют все конкуренты. Новая эпоха не дает выбора для СМИ. Интернет и социальные сети побеждают вековые устои традиционной журналистики.

Влад Титов

SOCIAL MEDIA 5D -ЭФФЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ КОММУНИКАЦИЙ

Зачем люди приходят в социальные сети? Монетизация трафика. Коммуникации. Обратная связь. Цели понятные, и задача в общем-то ясна: создать хорошую страницу. Однако унылых страниц, по данным нашего исследования, 85%! Почему они унылы? Почему они обделены лайками и комментариями пользователей? Почему там нет никакого сообщества в помине, а имеется лишь самолюбование компании?

Коллеги

ЕЛЕНА ЯМЩИКОВА: «УМЕТЬ ИЗВЛЕКАТЬ ВЫГОДУ ИЗ СКЛАДЫВАЮЩИХСЯ МЕДИЙНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ - ЭТО И ЕСТЬ КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПИАРЩИКА»

Елена Ямщикова, директор по связям с общественностью The Walt Disney Company CIS LLC, уверена, что пиарщик - это сапер и ювелир в одной профессии, искусно создающий красоту и вынужденный все время рисковать. Об этом она рассказывает в интервью журналу «Пресс-служба».

ИЛЬЯ МУРАТОВ: «PR-АГЕНТСТВА ДОЛЖНЫ СОВЕРШАТЬ ПРОРЫВ»

Илья Муратов, исполнительный директор агентства GLOBAL POINT MSC, рассказывает о том, как региональному агентству выйти на российский рынок, а затем стать международной компанией.

ВЕДУЩИЕ БАНКИ РОССИИ УВЕЛИЧИЛИ КОЛИЧЕСТВО УПОМИНАНИЙ В СМИ НА 20,8%

Ведущие коммерческие банки России увеличили количество своих упоминаний в русскоязычных СМИ с 781 506 статей до 943 960. Таковы результаты, полученные компанией Artisan Group Public Relations в ходе специального исследования упоминаний ведущих российских коммерческих банков в СМИ за 2011-2012 годы.

Опыт

«РОДНИКИ РОССИИ»: PR НА БЛАГО ЭКОЛОГИИ

В 2011 году принадлежащий компании PepsiCo бренд природной минеральной воды «Родники России» запустил социально активную кампанию, направленную на поддержку природы и экологии, и в частности российских лесов.

Корпоративные СМИ

Светлана Логачева

НАСЛЕДИЕ МНОГОТИРАЖЕК

Город Старый Оскол Белгородской области отличается от других провинциальных городов тем, что, будучи расположенным в центре КМА, имеет развитую промышленную инфраструктуру, в которую входят предприятия мирового значения, такие как ОЭМК, Стойленский и Лебединский ГОКи. Естественно, что большинство предприятий, будучи крупными игроками на рынке, имеют свои корпоративные издания. Рассмотрим пристальнее городской рынок корпоративных СМИ.

История

Александр Игнатенко

ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА ЗУБОВРАЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ В СЕРЕДИНЕ XIX ВЕКА

Медицинские учреждения, оказывающие услуги по лечению зубов, как сегодня, так и 150 лет назад, нуждаются в рекламе своих услуг, особенно на конкурентном рынке. Именно конкурентный рынок зубоврачебных услуг сложился в Санкт-Петербурге и Москве к середине XIX века. В городах работало несколько врачей, имеющих собственные «зубно-врачебные кабинеты», это были иностранные врачи, увидевшие в России отличное место для предложения своих услуг и возможность получения приличных заработков.

Рассмотрим подробнее, каким образом они рекламировали свои кабинеты и какие услуги предлагали клиентам в печатных сообщениях.

Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http:/www.press-service.ru/.

Маркетинговые исследования