ГлавнаяНовости компанийДеловое изданиеВышел из печати журнал «Управление магазином», № 5, 2013

Вышел из печати журнал «Управление магазином», № 5, 2013

15.05.2013 14:08:59

___5_big

Сегодня начнем с вопросов:

- Сколько времени вы тратите на поиск нужного документа?

- Бывает такое, что ваши распоряжения исполняются долго, неточно или, не дай Бог, случается так, что они уже давно «канули в Лету», а вы все еще ждете результатов?

- Часто ли вы обнаруживаете, что у вас есть две-три редакции одного и того же документа? (И какая же из них актуальная?!)

- Печатающие устройства и расходные материалы к ним ‒ наиболее большая статья в ИТ?

Если ваши ответы положительные, тогда … мы идем к вам!

В ситуации информационного перенасыщения, рано или поздно руководителю магазина приходится задумываться об автоматизации документооборота. У кого-то эти мысли вызваны модой на информационные технологии в целом, но чаще управленец и в самом деле начинает захлебываться в потоке информации. И тут важно найти актуальное и выгодное для компании решение, суметь определить приоритетность задач и правильно распределить ресурсы.

В номере в интервью с Юрием Кушпелем, руководителем ритейл-направления проекта «Диадок» компании «СКБ Контур», мы определим, каким розничным форматам сейчас может быть полезно внедрение ЭДО и как к нему готовиться, за какой срок окупаются инвестиции в ЭДО и наступит ли время, когда розница откажется от всех бумаг, включая кассовые ленты.

А вы готовы повышать скорость и качество менеджмента?

Полезного чтения!

Всем известно, что сегодня торговля испытывает кадровый дефицит. Рынок вакансий переполнен, работодатели пытаются перекричать друг друга все новыми обещаниями, однако текучка кадров наносит торговле серьезные финансовые убытки. Именно поэтому пора всерьез задуматься о маркетинге рабочих мест.

А что можно сделать, чтобы повысить привлекательность вашей компании в глазах потенциальных соискателей? Нужно, чтобы работа в вашей компании стала мечтой для многих кандидатов. Для этого создайте положительный имидж организации!

Подготовка персонала - это область, которой всегда не хватало системного подхода. Упали продажи, люди увольняются? Давайте проведем тренинг, и все снова станет хорошо. Так на протяжении многих лет руководители пытались залатать проблемные места в функционировании компании. Решать проблемы с помощью тренинга (или другого метода подготовки) ‒ довольно просто, поскольку понятно, что будет происходить и сколько это будет стоить. Иногда от таких «интервенций» даже бывает эффект, хотя и очень кратковременный. Почему не может быть долговременного эффекта в подобном случае? Как раз из-за отсутствия системного подхода, который учитывает много факторов и несколько точек зрения на проблему.

Когда специалист становится руководителем в рамках того отдела, где проработал не один год на равных с другими коллегами, могут возникнуть определенные проблемы. Еще вчера работник был одним из группы, а сегодня должен взять на себя полномочия лидера.

При этом новое назначение приносит не только радость от продвижения по карьерной лестнице, но и типичные страхи. Наиболее распространенные из них: неприятие коллективом сотрудника в новой роли, нарушение субординации, неподчинение, саботаж, нездоровая психологическая атмосфера совместной деятельности.

В идеале необходимо перестроить взаимоотношения в коллективе так, чтобы не пострадали ни эффективность команды, ни ее члены, ни сам новоиспеченный руководитель. И для этого есть специальные приемы и инструменты.

В прошлом выпуске мы работали на увеличение проходимости, то есть клиентопотока магазина. Люди приходят, но всегда ли это влечет за собой желаемое увеличение оборота магазина? Конечно, не всегда. Входящий поток покупателей необходимо еще и качественно прорабатывать, увеличивать долю купивших из очередной «порции» посетителей. В данной статье поговорим о способах повышения количества покупок, то есть доли покупателей от числа зашедших в магазин.

Большое количество магазинов, расположенных в одной торговой зоне, при низком количестве проживающих в ней покупателей, порождает конкурентную борьбу, в которой выигрывает тот, кто умело применяет программы продаж. Что это означает? Магазины, которые умеют оценивать ситуацию, использовать разные мероприятия, грамотно их организовывать, как правило, выигрывают в конкурентной борьбе. Часто от продавцов магазинов можно услышать: «Пусть владелец даст возможность максимально использовать скидку, и мы все продадим». Насколько верно это убеждение продавцов? Действительно, применение скидок, за которые так ратуют продавцы - это панацея в конкурентной борьбе или это просто возможность разделить с покупателем доходность магазина? Об этом и многом другом эта статья…

Освоение ритейлом электронного документооборота (ЭДО) ускоряется под влиянием изменения государственной политики и давления крупных розничных сетей и поставщиков. Наш спикер рассказывает о тенденциях и динамике перемен и дает рекомендации, как гладко войти в безбумажную эпоху.

Российская розница активно развивается в последние годы за счет роста новых направлений и торговых точек. Это усложняет процесс управления компанией и требует выработки единого подхода для оперативного выявления и решения управленческих проблем. Финансовый анализ организации, направленный на составление внешней (публичной) и внутренней (управленческой) отчетности - это признак профессионального менеджмента в условиях современного рынка. Регулярный (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный) анализ финансового положения компании способствует принятию своевременных и эффективных управленческих решений.

Сегодня поговорим о «нервной системе» предприятия - об информационной системе и ее роли в построении Категорийного Менеджмента в компании. Это одно из самых дорогостоящих вложений, но без нее немыслима эффективная работа с ассортиментом. Это то, на чем экономить нельзя ни в коем случае. Важно помнить, что ошибки в использовании или пренебрежении ИТ-системой могут стать фатальными и всегда обходятся дороже, чем ее покупка.

Итак, продолжаем разговор, начатый в предыдущих статьях цикла. После выбора компании-франчайзера, анализа рисков и возможностей, подписания договора и выбора места для магазина настал черед подготовки помещения для работы. Что нужно учесть, перед тем как открыть магазин? Поговорим о сроках, ремонте и оборудовании, рекламе и первичных поставках товара.

Завершаем публикацию статьи, начатую в прошлом номере. Напоминаем, что материал создан в помощь начинающим PR-специалистам, которые недавно пришли на работу в интернет-магазин средних размеров.

Большинство компаний на рынке уделяют значительное внимание концепции визуального мерчандайзинга. За этим сложным словосочетанием скрываются огромные ресурсы, позволяющие достаточно эффективно наладить коммуникацию между покупателем и брендом. У понятия «мерчандайзинг» есть множество определений, но наиболее точное из них ‒ «безмолвный продавец». Это значит, что продукция в магазине должна быть выставлена таким образом, чтобы продажа была возможна без участия или с минимальным участием продавца-консультанта.

Мы провели опрос специалистов по энергоэффективности и собрали данные об исполненных проектах энергосбережения в продуктовых супермаркетах, для которых известны реальные параметры рентабельности.

Спросите любого, какое освещение на сегодняшний день является лучшим, и вам с большой долей вероятности ответят, что светодиодное. О преимуществах светодиодной, или полупроводниковой, светотехники сегодня знают все. И тем не менее много ли вы знаете магазинов, в которых используется СД-оборудование?

Есть в каждом магазине одежды такое место, которое отличает его от пункта выдачи заказов почтовой службы или товарных рядов супермаркетов. Речь о примерочной ‒ территории, где производится примерка товара, где происходит смена поведения от «клиент, который изучает весь ассортимент в торговом зале» до «клиент, который рассматривает возможность купить себе конкретную модель». Поэтому переоценить роль данной территории сложно. Можно сказать, что именно там принимается решение о покупке, именно там рождается «покупатель», ибо возле кассы это уже «пользователь» товара, человек, в мыслях купивший. По своему опыту могу утверждать, что больше половины решений о покупке одежды принимается именно в примерочной.

В предыдущем номере мы знакомились с отличиями в работе шопинг-стилистов и продавцов-консультантов. Первые сопровождают клиентов при выборе одежды, используя разные магазины и торговые центры для создания образа, а вторые действуют в рамках одного торгового пространства. Основная разница заключалась в том, что продавец, являясь заинтересованным лицом в продажах, не может сохранять позицию независимого эксперта в отличие от стилиста, который изначально выступает представителем своего подопечного и внимательно следит за тем, чтобы одежда подбиралась с учетом интересов клиента.

Сегодня мы будем говорить о специфике работы этих же специалистов, но немного с другого ракурса. Предлагаю сделать концентрированную выжимку из опыта шопинг-стилиста, и затем попытаться применить отработанные навыки для продавцов-консультантов.

Дорогие друзья!

Мы продолжаем нашу колонку и, поскольку приближается лето, предлагаем поговорить о временных сотрудниках. Это те люди, которые приходят к нам в магазин на короткий промежуток времени ‒ от месяца до трех.

Думаю, что у многих директоров торговых организаций возникают вполне законные и понятные вопросы относительно того, как лучше вписать этих сотрудников в коллектив, как научить соблюдать корпоративные стандарты.

Предлагаю сегодня поговорить о том, как сделать таких сотрудников пусть временными, но все же членами нашего коллектива.

У большинства магазинов есть только один способ «дотянуться» до своей целевой аудитории - с помощью рекламы. Будь то реклама в газетах, на радио или раздача листовок на улицах - все это стандартные способы, которые используют практически все. Многие уже успели разочароваться в традиционных методах продвижения и считают, что «реклама не работает». А как вам идея иметь свой собственный, закрытый рынок, тщательно отобранную группу лояльных вам потребителей, к которой вы можете обратиться со своим маркетинговым сообщением в любой момент и получить такой отклик, о котором вы могли только мечтать? Причем, в отличие от традиционных методов, вы сможете сделать это совершенно бесплатно или же это будет стоить какие-то копейки. И у ваших конкурентов такого доступа к этому рынку не будет…

Ситуация: Организация помимо оптовой торговли детской одеждой занимается и розничной продажей. Она приобрела товар ‒ детское белье (майки и трусы), в отношении которых применяется ставка НДС в размере 10%, а также сумки из полимерных материалов, которые могут использоваться покупателями неоднократно и в отношении которых применяется ставка НДС в размере 18%. Все детские товары были закуплены у иностранного поставщика. Планируется упаковывать в сумки комплекты детского белья и реализовывать их покупателям.

Как организация может сохранить возможность применения льготной ставки НДС в размере 10% при реализации комплекта детского белья в сумке?

Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.trademanagement.ru/.

Маркетинговые исследования