Номинация, в которой детище российского автопрома является безусловным лидером столько лет, - «Отечественный автомобиль».
Онлайн-голосование длилось 1,5 месяца в период с 8 февраля по 31 марта 2013 года. В нем могли принять участие все желающие пользователи Рунета. Абсолютное лидерство моделей Ульяновского автомобильного завода оказалось настолько существенно, что из 11 номинантов в финальную тройку вошли сразу два внедорожника этого производителя: UAZ Patriot (набрал 86 847 голосов) и UAZ Hunter (60 330 голосов). Как видно, с немалым отрывом - больше 26,5 тысяч голосов - «золото» получило самое «патриотичное» авто - UAZ Patriot. По итогам голосования «Охотник» занял лишь третье место. Основными критериями при выборе лучшего отечественного автомобиля у пользователей Рунета являлось соотношение «цена-качество».
Внедорожник Ульяновского автозавода Patriot серийно выпускается с 2005 года. Полноприводный внедорожник оснащен пятидверным цельнометаллическим кузовом, отличается особой проходимостью и предназначен для езды на дорогах всех типов: как по городу, так и по сельской местности. По техническим характеристикам «Патриот» представляет собой усовершенствованный и более комфортабельный автомобиль-предшественник UAZ Simbir, который выпускался с 2000 по 2005 год. От аналогичной модели UAZ Patriot унаследовал мосты типа «спайсер», 5-ти или 9-ти местное исполнение салона, кузов и двигатель Заволжского моторного завода.
Напомним, что популярная премия «Лучшее авто по версии Рунета» проводится с 2007 года. В ней принимают участие только те модели отечественного автопрома, которые были в продаже у официальных дилеров на протяжении предыдущего года. Все автомобили делятся по номинациям в зависимости от габаритов и типа кузова. Всего в премии «Лучшее авто по версии Рунета» насчитывается более 20-ти номинаций, таких как «Бизнес авто», «Гольф класс», «Автомобиль для красивой жизни» и т.д.
Организатором национальной автомобильной премии является самый популярный автомобильный сайт России http://auto.mail.ru/. Аудитория у него разноплановая: возрастная категория колеблется от 12 до 64 лет, а ежемесячная посещаемость превышает 10 млн пользователей.