Почему? Потому что ненаучны. Такое утверждение, на наш взгляд, легко подтверждается фактом неэффективности большинства маркетинговых коммуникаций: реклама и продвижение уже давно всех раздражают. Исключением являются лишь немногие кампании, продуманные до мелочей, основанные на более фундаментальных исследованиях, чем те, которые могут предложить большинство маркетинговых агентств сегодня. Например, кампании бренда Adidas. Конечно, здесь и бюджет солидный, и привлечение известных персон, и идеальное попадание в целевую аудиторию. Но главное - продвижение Adidas интересно, ненавязчиво, продумано, всегда актуально и приносит конечному потребителю больше удовольствия и пользы, чем ТВ-реклама, скажем, стирального порошка.
Не менее запутанная ситуация обстоит и с рейтингами брендов, а также способами измерения их стоимости. На эту тему читайте интервью с Самвэлом Аветисяном, известным маркетологом и специалистом в области брендинга. Тема рейтингов вообще достаточно актуальна на сегодняшний день. Так, например, АКАР высказал недавно свою официальную позицию в отношении рейтингов, отражающих рекламные объемы агентств за 2012 год: ни один из них не удовлетворяет фундаментальным принципам достоверности. Но об этом мы более подробно расскажем в следующем номере.
Рубрика «Практика»
СИЛЬНАЯ АНАЛИТИКА СПАСАЕТ БРЕНДЫ
В России общий упадок науки и уровень подготовки специалистов-аналитиков привел к тому, что бизнес и наука сегодня редко совместимы. Маркетологи компаний считают за полноценное исследование фокус-группу из 20 человек, а потом на основе этих данных пытаются строить важные стратегические решения. Впрочем, европейский, научно обоснованный подход к бизнесу, постепенно находит себе нишу и в России. Руководство компаний начинает понимать, что те, кто далек от науки - далек от реальности. О важности настоящей аналитики в бизнесе, рассказывают эксперты брендинговой компании Freedomart.
Рубрика «Событие»
О ТРЕНДАХ ОТРАСЛИ
Ведущие эксперты АКАР выступили перед делегатами 10-ого Международного Маркетингового Съезда. Международный Маркетинговый Съезд - одно из представительных событий в области маркетинга на просторах СНГ, в этом году он прошел с 11 по 13 июля в Holiday Inn Moscow Vinogradovo. Секция АКАР состоялась во второй день съезда, посвященному действенным инструментам для развития бизнеса «Маркетинг от А до Я: работало, работает, будет работать».
Рубрика «В фокусе»
УНИВЕРСИАДА В КАЗАНИ - ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГА СТРАНЫ
Завершилась Универсиада в Казани. Сборная России побила все рекорды предыдущих Универсиад по количеству медалей и по спортивным достижениям. Россияне завоевали 292 медали, из которых 155 золотых, 75 серебряных и 62 бронзовые. На втором месте оказалась команда Китая (26-29-22), а на третьем - Япония (24-28-32). У многих возникает вопрос: почему на других мировых первенствах и соревнованиях наши спортсмены не показывают таких результатов. Ведь, казалось бы, для этого есть все предпосылки. По мнению заведующего кафедрой спортивного маркетинга Университета «Синергия» Андрея Малыгина, нельзя сравнивать прошедшую Универсиаду с Олимпиадами и Чемпионатами мира.
Рубрика «В тренде»
22 РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ MAC OS И WINDOWS
В интернете давно возник антогонизм между пользователями операционной системы от Microsoft и владельцами компьютеров от Apple (официально Mac OS можно установить только на ее устройства). Существует множество предрассудков и заблуждений на счет пользователей и первых, и вторых. Команда рекомендательного сервиса Имхонет решила углубиться в этот вопрос с помощью технологии Profiling Smart Data и выяснить - чем же на самом деле отличаются пользователи Windows от «маководов»?
Рубрика «Исследование»
90% РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ НЕ ЗАДЕЙСТВУЮТ ВСЕ PR-ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫСТРАИВАНИЯ ПУБЛИЧНОСТИ
Материал предоставлен пресс-службой «Event Management Group»
Грамотная PR-стратегия способствует регулярному упоминанию компании на страницах СМИ, делает её максимально публичной и открытой для целевой аудитории. Однако сейчас, по данным экспертов PR-агентства Event Management Group, далеко не многие игроки интересуются инструментами PR. Эффективную PR-политику удалось создать только в 3% от общего числа российских компаний.
Рубрика «PR & РЕКЛАМА: СТЕРЕОТИПЫ И ВЛИЯНИЕ»
АПЕЛЛЯЦИЯ К ЧУВСТВУ ОТВРАЩЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ В МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЯХ
Алёна Ванова, Антон Фирсов
Обращаясь к классификации североамериканского профессора Роберта Плутчика (Plutchik Robert, 1966), российский профессор психологии Евгений Ильин пишет о делении всех эмоций на первичные (базисные) и вторичные (производные или сопутствующие). Так, описывается восемь базисных эмоций, каждая из которых делится на четыре пары в связи с определенным действием. Согласно этой классификации, первая пара - это разрушение (гнев) и защита (стран). Второй базисной оппозицией является принятие (одобрение) и отвержение (отвращение).
Рубрика «Особое мнение»
БРЕНД НИЧЕГО НЕ СТОИТ, ПОКА ЕГО НЕ ПРОДАЛИ!
Интервью с Самвэлом Аветисяном
Известный маркетолог и специалист в области брендинга, возглавляющий кафедру Маркетинга и брендинга в Университете «Синергия», Самвэл Аветисян рассказал о своем отношении к рейтингам брендов и способах измерения стоимости брендов.
Рубрика «Мастерская»
НОВАЯ КАМПАНИЯ UNITE ALL ORIGINALS СЕЗОНА ОСЕНЬ/ЗИМА 2013
1 августа два музыкальных направления сошлись в едином порыве, когда легенды хип-хопа Run DMC и популярный ди-джей A-Trak объединили свои усилия в новой кампании культового бренда Adidas Originals сезона Осень/Зима 2013. Признанные мастера музыкальных экспериментов встретились в студии со звездой мировых клубных площадок A-Trak, чтобы создать новый гимн, который объединит всех поклонников уличной культуры под лозунгом Unite All Originals. С самого начала своей карьеры Run DMC, сотрудничая с различными субкультурами, всегда становились источником вдохновения для всех окружающих. Они были первыми, кто объединил хип-хоп и рок, моду и музыку. И сегодня они вновь в эпицентре событий современной музыкальной индустрии вместе с одним из лучших профессионалов диджеинга на планете.
Рубрика «Исследование»
ИССЛЕДОВАНИЕ ТСС: ЗАЛОГ ЛОЯЛЬНОСТИ ПОКУПАТЕЛЕЙ В АДАПТАЦИИ
ТСС утверждает, что ретейлерам необходимо адаптироваться, чтобы завоевать лояльность постоянного покупателя. Компания TCC, мировой лидер в области маркетинговых программ в розничной торговли, отмечает появление нового типа сверхтребовательных покупателей с измененными представлениями о ценности, лояльности и очень высокими ожиданиями в отношении покупок в любое время и в любом месте. ТСС предупреждает, что ретейлеры должны обратить внимание на эту группу потребителей и стремиться оправдать ее ожидания — иначе они рискуют проиграть в борьбе за лояльность покупателей.
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.reklamodatel.ru/.