ГлавнаяНовости компанийИнформационное изданиеЭлектронные услуги в центре внимания

Электронные услуги в центре внимания

05.11.2013 08:47:37

С приветственным словом к участникам обратилась Первый заместитель министра финансов Нижегородской области Людмила СТАРОСТИНА, которая обозначила актуальность рассматриваемых на семинаре вопросов, касающихся законодательных новаций финансового управления в 2013 году, в том числе обусловленных изменениями в Бюджетном кодексе.


Ключевыми темами на мероприятии также стали актуальные на современном этапе вопросы реформирования бюджетной системы России: проблемы перехода к программному формированию бюджета муниципалитетов, изменения в системе муниципального финансового контроля, реализация требований Контрактной системы в сфере закупок, новые полномочия финансовых органов в рамках Контрактной системы, организация взаимодействия с ГИС ГМП и др.


Начальник отдела методологии бюджетной классификации Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России Игорь КУЗЬМИН выступил с докладом на тему «Основные вопросы порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в 2013 году. Формирование, применение программной классификации расходов бюджетов». Он сообщил, что причинами типичных ошибок при применении классификации операций сектора государственного управления на сегодняшний день являются некорректная формулировка предметов государственных (муниципальных) контрактов, неоднозначная трактовка отдельных положений Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, а также применение писем Минфина России и Федерального казначейства, которые в настоящий момент признаны утратившими силу. Выступление эксперта федерального министерства вызвало особый интерес участников семинара, о чем свидетельствовали вопросы, активно задаваемые представителями финансовых органов муниципалитетов Нижегородской области Игорю Кузьмину.

О программном бюджете, его основных принципах построения и проблемах перехода к программному представлению бюджета рассказала ведущий консультант Департамента развития комплексных решений Компании БФТ Людмила СОЛОВЬЕВА. Она отметила, что в рамках перехода к программному бюджету необходимо ликвидировать неэффективные целевые программы и программы, выходящие за пределы компетенции органов власти; усилить ответственность исполнительных органов власти и должностных лиц за реализацию программ; внедрить механизм «конкуренции» за бюджетные средства; а также внедрить в бюджетный процесс механизм мониторинга выполнения программ, позволяющего оперативно управлять отклонениями.


В продолжение темы программного бюджета ведущий специалист отдела внедрения ПЦ «АЦК-Планирование» Компании БФТ Александр СОЛОДКОВ выступил с докладом на тему перехода к программному представлению бюджета с использованием продуктов АЦК. Он, в частности, подробно остановился на комплексном решении «Поэтапный переход муниципального образования на программный бюджет» и реализованной в системе «АЦК-Планирование» подсистемы «Аналитическое распределение бюджетных ассигнований по программам». Среди преимуществ внедрения подсистемы он указал качественную и оперативную реализацию полного комплекса мер по подготовке перехода муниципального образования на программный бюджет. Говоря о географии внедрения, Александр СОЛОДКОВ отметил, что в настоящее время решение успешно применяется в муниципалитетах Амурской, Белгородской, Волгоградской, Тюменской областей, Республики Коми, а также в г. Екатеринбурге, г. Нерюнгри, г. Смоленске, г. Нефтеюганске и г. Братске.


Эксперты Компании БФТ также остановились на формировании и учете муниципальных заданий и расчете их финансового обеспечения с помощью комплексной системы «АКЦ-Бюджетные услуги». Решение позволяет формировать ведомственный перечень муниципальных услуг, определять расчетно-нормативные затраты на их оказание и на содержание имущества учреждений, а также формировать муниципальные задания и проводить расчет субсидий на финансовое обеспечение их выполнения.

Инструментам повышения неналоговых доходов в местные бюджеты было посвящено выступление директора по региональному развитию Компании БФТ Зинаиды ТЯЖКО. Она подчеркнула, что сегодня особенно актуальным является вопрос повышения неналоговых доходов местных бюджетов, о чем свидетельствует Бюджетное послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию «О бюджетной политике 2013-2015 гг», в ходе которого было отмечено, что органы местного самоуправления должны иметь достаточные и действенные стимулы для расширения собственной доходной базы бюджетов. Кроме того, согласно методическим рекомендациям Минфина России увеличению доходов от использования муниципального имущества способствует систематизация сведений о его наличии и использовании. На решение поставленных задач на муниципальном уровне направлен программный комплекс SAUMI, который ведет учет различных видов имущества в единой базе данных. ПК SAUMI является комплексным решением для автоматизации процесса управления земельно-имущественным комплексом. Сегодня ПК SAUMI реализует требования Федерального закона № 210-ФЗ, а также взаимодействует с системой межведомственного взаимодействия (СМЭВ) и Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).


О новых возможностях в системе «АЦК-Финансы» в части организации взаимодействия с ГИС ГМП рассказал Александр БАБАКОВ, руководитель управления методологии и бизнес анализа ПЦ «АЦК-Финансы». Реализованный механизм интеграции подсистемы «АЦК-Администратор» системы «АЦК-Финансы» с ГИС ГМП позволяет существенно сократить количество невыясненных платежей в бюджет, повысить оперативность поступления информации о совершенных платежах в адрес администраторов доходов, а также обеспечить исполнение обязанности администраторов доходов, бюджетных и автономных учреждений передавать в ГИС ГМП сведения о начислениях за предоставленные муниципальные услуги и иных платежах в бюджет. Александр БАБАКОВ выделил уникальность подсистемы администрирования платежей «АЦК-Администратор», которая заключается в том, что подсистема может быть установлена как отдельно у каждого администратора поступлений в бюджет, так и у органа, уполномоченного на передачу начислений в регионе, - агрегатора начислений для централизованного сбора и передачи информации о начислениях за оказанные услуги в ГИС ГМП, а также получения сведений о фактах их оплаты.

Планированию и управлению муниципальными закупками в рамках реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» было посвящено выступление ведущего консультанта Департамента развития комплексных решений Компании БФТ Ольги КОЗЛОВОЙ. Она обратила внимание участников семинара на то, что одна из ключевых особенностей принятого Федерального закона - включение процесса планирования закупок в бюджетный процесс и возложение новых функций на финансовые органы.


Методолог ПЦ «АЦК-Бюджетный контроль» Юрий СОКУРОВ рассказал присутствующим об организации муниципального финансового контроля и контроля закупок в свете изменений Бюджетного кодекса и реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Он отметил, что в настоящее время среди ключевых проблем организации муниципального финансового контроля можно выделить отсутствие:

  • единой концепции развития финансового контроля;
  • единой нормативной правовой базы, регламентирующей процесс осуществления финансового контроля;
  • единых стандартов и методологии осуществления финансового контроля;
  • единого подхода к оценке эффективности финансового контроля;
  • налаженной системы взаимодействия органов муниципального финансового контроля.

В связи с принятием федеральных законов № 44-ФЗ и № 252-ФЗ перед органами финансового контроля встают новые задачи, требующие скорейшего решения. Комплексная система автоматизации деятельности контрольно-ревизионных органов муниципалитетов «АЦК-Бюджетный контроль» уже сегодня позволяет создать единую систему внутреннего государственного (муниципального) контроля в соответствии с последними требованиями законодательства и охватывает весь бюджетный процесс (планирование и исполнение бюджета, государственные и муниципальные закупки).


Программа семинара также включала в себя проведение круглого стола на тему «Реформирование бюджетной системы в 2013 году», в ходе которого в режиме прямого диалога участники смогли обменяться опытом, обсудить интересующие и проблемные вопросы с экспертами Компании БФТ и коллегами.


Следует отметить, что семинар для финансовых органов муниципальных образований в Нижегородской области проводится Компанией БФТ не впервые. В 2012 году Компанией был организован семинар, посвященный бюджетированию, ориентированному на результат как ключевому фактору успешного развития системы муниципального управления.


О БФТ:

Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) создана в 1997 году и на сегодняшний день занимает одно из лидирующих положений в сфере управленческих и информационных технологий для государственного и муниципального управления.

Направление деятельности Компании - обеспечение возможности эффективно и своевременно решать задачи государственного/муниципального управления и оказания государственных и муниципальных услуг в каждом поселении, каждом муниципальном образовании, каждом регионе России.

Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления:

Компанией БФТ разработан ряд высокоэффективных решений для коммерческих организаций.

Результатом многолетнего сотрудничества Компании БФТ с органами федеральной и региональной государственной власти стала успешная реализация свыше 2500 проектов в 44 регионах и более чем 8600 муниципальных образованиях Российской Федерации.

Пресс-служба БФТ

(495) 784-70-00

companybft@bftcom.com

Похожие новости

Маркетинговые исследования