Другими словами, на одного покупателя электромобиля пришлось где-то пятьдесят тысяч покупателей традиционных машин. При этом в европейских странах продажи i-MiEV не выше, а ниже, и даже в разы! Похоже, что прогнозы правительств этих самых стран, что надеются довести парк электромобилей до 1-2% к 2020 году, излишне оптимистичны. Пока это даже не сотые доли процента.
Почему так происходит? Что мешает электромобилям развиваться? Да, технологии еще несовершенны, но характеристики EV выглядят уже вполне приемлемыми. Увы, на пути EV стоит почти непреодолимое препятствие — менталитет покупателей. Дело в том, что, когда человек расстается с общественным транспортом и переходит в статус автомобилиста, он приобретает свободу. Он больше не зависит от маршрутов троллейбуса и от времени закрытия метро — он может ехать куда угодно, когда угодно, с кем угодно. Пробег современного автомобиля на полном баке — не меньше полутысячи километров, а многие могут доехать без заправок от Питера до Москвы. А если что — заправиться можно на любом углу за пять минут.
Электромобиль же эту драгоценную свободу сильно ограничивает. Пробег 100-200 километров, а потом несколько часов зарядки — какая же это свобода?
Однако давайте посмотрим правде в глаза: среднестатистический россиянин проезжает на личном автомобиле 20 000 км в год, или 50 километров в день. Такой пробег гарантирует любой электромобиль. Зарядить EV также не проблема, если ночью машина стоит в гараже или на организованном паркинге. Вам действительно важна потенциальная возможность в любой момент уехать в Москву или Хельсинки, или намотать пять кругов по КАДу? Это действительно так тяжело — с утра планировать все свои перемещения и заранее знать, где машина будет заряжаться?