Нет, кроме шуток, если бы в уже таком далёком 2006 году японский производитель не предстваил на рынке это детище, что бы ждало компанию? Ведь только в Европе за это время было реализовано 1,5 миллиона «Кашкаев» и ещё около 2 миллионов по всему миру! Поэтому данная модель является фундаментальной для Nissan. И поэтому в Nissan говорят откровенно — основная задача, стоящая перед вторым (предстваляете, это всего лишь второе поколение! Кажется, что Qashqai существовал всегда!) поколением автомобиля — не отпугнуть уже устоявшийся круг потребителей данного продукта. То есть никаких кардинальных с точки зрения маркетинга изменений! Перед проэктировщиками нового поколения были сформулированы следующие задачи: “Повышение уровня дизайна и технологий” и “Улучшение динамических характеристик при сохранении оснащённости, цены и размера автомобиля первого поколения”. В дизайне всё просто и очевидно — экстерьер подвергся новой огранке, не более того. Никаких кардинальных изменений, если не считать чуть возросшую агрессию в облике — чтобы и мужчинам было не совсем зазорно проехать на новом Кашкае. Основные дизайнерские изменения произошли в интерьере. Абсолютно всё стало более респектабельным (согласитесь, мало кто останется недовольным подобному изменению, особенно если оное действительно не скажется на финальном ценнике!) Новый уровень технологий, пожалуй, можно будет отметить в первую очередь в разделе «АКПП». На новое поколение Qashqai станут устанавливать вариатор Xtronic (производства компании Jatco), его отличительная особенность — умение «симулировать» переключение передач при разгоне. Сами представители Nissan уверяют, что небывалая пластика будет соседствовать с потрясающей динамикой. Поверим на слово и обязательно проверим при первой же возможности! Остальные технологические новшества «прорывом» не назовёшь, всё уже так или иначе на тех же Ниссанах встречалось… За динамику станут отвечать бензиновый 1,2 (115 л.с., 190 Нм), турбодизель объёмом 1,6 литра (130 л.с.), и бензиновый же 2.0 литровый амтосферник (140 л.с., 196 Нм). К городским болидам явно новое поколение не отнесёшь, но ведь этого и не требовалось! Размеры, кстати, практически не изменились — прибавка 50 мм в длину и 20 мм в ширину компенсирована снижением высоты на 15 мм. Цель — понизить центр тяжести (теперь и пассажиры будут сидеть поближе к земле, ведь пространства над головами в новом Qashqai меньше не стало, как отмечают очевидцы!). Прибавка отмечается также в области коленей задних пассажиров и в багажном отделении — плюс 20 литров. Семиместной версии больше не будет.