Потребность в недорогой и легкой в приготовлении продукции в ближайшей перспективе будет только возрастать. Ровно противоположная тенденция будет наблюдаться в премиальном продуктовом сегменте. Не останется в стороне и рынок макаронных изделий. До середины прошлого года большинство производителей и экспертов сходилось во мнении о том, что макаронный рынок вошел в стадию стагнации. Снижение темпов роста производства макаронных изделий в РФ наблюдалось уже не первый год. Впервые падение производства было зафиксировано в 2007 году, тогда оно составило 2,2% (1,01 млн. тонн). Докризисную динамику в макаронной отрасли можно было объяснить изменениями в общей структуре продовольственной корзины потребителей. Россияне предпочитали питаться более здоровой пищей: сокращали потребление хлебобулочной продукции, увеличивали потребление мяса и мясных продуктов, фруктов. Основным фактором изменения потребительского поведения было увеличение доходов населения, которое кроме всего прочего повлияло на изменение конфигурации ценовых сегментов, в том числе и на макаронном рынке. Сейчас можно смело говорить о том, что нынешний экономический кризис окажет стимулирующее воздействие на потребителя. Макаронные изделия один из тех видов «кризисных» продуктов, на который рядовой потребитель обращает внимание в первую очередь. Замещение потребления дорогих продуктов более дешевыми аналогами, прежде всего, стоит ожидать среди потребителей, относящихся к нижней части так называемого среднего класса, который пострадал кризиса более остальных. Смещение спроса произойдет в сторону экономичного и нижней части среднеценового сегмента макаронной продукции. Возрастет спрос на макаронную продукцию быстрого приготовления, прежде всего это касается суповых полуфабрикатов. В перспективы этого продукта в условиях кризиса верят и иностранные производители. Так японский пищевой холдинг Nissin Foods Holdings озвучил в конце года свои планы о покупке части компании Mareven Food Central контролирующей около 41% российского рынка макаронных изделий быстрого приготовления (марки «Роллтон» (Rollton), «БИГБОН» (BIGBON) и др.).
Соль, сахар, спички, доширак
05.02.2009 16:46:00
Агентство Symbol-Marketing (подразделение Symbol Communication Group)
1117312, Москва, Просп. 60-Летия Октября, д. 9, строение 2
www.symbol-marketing.ru, www.symbolgroup.ru
marina@symbolgroup.ru
(495) 221-3202
Контактное лицо: Синиченкова Марина
Подписаться на новости компании
Похожие новости
Маркетинг и реклама
Сайт компании Research.Techart признан лучшим в бизнес-тематике
В конце 2013 года интернет-представительство компании Research.Techart победил во Всероссийском интернет-конкурсе «Золотой сайт». 22.12.2013 19:30:18
В конце 2013 года интернет-представительство компании Research.Techart победил во Всероссийском интернет-конкурсе «Золотой сайт». 22.12.2013 19:30:18